Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

Glastar

Сингулярность

...лет в 13, когда я занимался шахматами, у меня случился спор с другом нашей семьи, дядей Леней. Он утверждал, что машина никогда не победит человека в шахматы. Я был уверен, что это состоится неизбежно - ведь машина каждый год умнеет, а человек нет.
Машина победила человека в шахматы уже через 5 лет.
Долгое время компьютеры значительно хуже, чем человек, играли в го. На сегодняшний день счет в матче сильнейшей программы и сильнейшего игрока в го среди людей - 2:0 в пользу машины.
Похоже, матч человек проиграет.
Казалось бы, подумаешь, выиграл в го - это ведь всего лишь игра. Да, этот выигрыш - пример специализированного искусственного интеллекта (ИИ). Мы с вами - пример общего (и естественного) интеллекта.
Можно поспорить, что рано или поздно ИИ сначала появится (со всеми необходимыми атрибутами, вроде самосознания), а потом очень быстро превзойдет своего создателя. Когда это случится, мы не знаем.
Может быть, уже через 5 лет.
Ок, а при чем тут сингулярность?
Особенность человеческого развития в том, что мы развиваемся с каждым годом все быстрее. Чем больше ученых, тем быстрее развивается наука. Чем больше общения у ученых, тем быстрее. Чем лучше компьютеры. Чем больше денег. Более развитые ученые быстрее придумывают новое. И т.д., и т.п.
С 1-го года нашей эры до 1800-го значимых открытий было сделано на несколько порядков меньше, чем за последних два столетия. И темпы развития постоянно растут.
Рано или поздно мы придем к точке, когда все будет развиваться почти мгновенно (чистая математика).
И, похоже, этой точкой будет создание ИИ.
Уверен, что большинство читающих этих строки застанет появление ИИ. И предсказать, каким будет мир после этого, невозможно.
Не может муравей предсказать линию поведения Эйнштейна. Слишком разный уровень интеллектуального развития. А соотношение в разуме между нами и ИИ будет примерно таким.
Умнейший из людей имеет IQ 200, ИИ будет иметь 10 000. А потом, в соответствии с законом ускоряющегося развития, будет становиться умнее и умнее с каждой секундой. Пока не уйдет в бесконечность.
Боюсь ли я этого момента? Да.
И не я один - тот же Элон Маск и Стивен Хокинг тоже этого боятся. Не самая плохая компания, прямо скажем.
Ограничить и оставить под контролем этот разум, скорее всего, не получится. Могут ли муравьи придумать, как контролировать Эйнштейна?
Для меня самый интересный вопрос в другом - что из себя будет представлять интеллект без эмоций? Совсем без них. Будут ли у него желания? Будет ли он вообще самостоятельно делать хоть что-нибудь? Ведь зачем? Нет желаний - нет целей.
Ну и не надо, наверное, говорить, какое превосходство над остальными державами получит страна, которая заполучит этот ИИ первой.
А вы боитесь ИИ? Верите в его скорое появление?

Крокозябра

Технолог

Ищу технолога с функциями менеджера кухни.
Работа интересная, скучать не выйдет, а вот развиваться - очень даже.
Зарплата хорошая.
Требования: наличие образования, желание учиться и развиваться, опыт работы поваром и/или технологом/завпроизводством. Рассматриваем как начинающих, так и опытных.
Если кого знаете, отправляйте ко мне.
Крокозябра

Ашипки

Снова с волнением погрузился в бодрящие волны стихии поиска сотрудников. На этот раз ищу технолога.
Ох, на что я только не насмотрелся за один неполный день! И на 50-летних соискательниц должности мойщиц в миниюбках, и на томных девиц чуть ли не в купальниках ("завпроизводством"), и на 20-летних "директоров", и на бригадиров автомехаников, алкающих освоить новую профессию сразу с 10-й ступеньки ("да чо там сложного в этом общепите?").
Но одна вещь меня просто вышибает. Вроде, специалист, вроде, нестарый (чем старше, тем люди, как правило, дальше от компьютерной "культуры"), но, блин, ошибка на ошибке .Мне вот не понятно ,неужели трудно запустить Уорд и проверить на наличии ошибок ? И сколько можно, ставить пробелы и запятые там где не нужно а там где, нужно - не ставить ? Капец глаза мои устали сильно.
Открою что-нибудь из Бунина, восстановлюсь немного.
P.S. Опыт показывает с полной гарантией, что такие ошибки неизбежно означают общую невнимательность и отсутствие скрупулезности в работе. Для технолога - убийственные вещи. Да и для любого специалиста неспособность взглянуть на свое резюме глазами работодателя говорит, как минимум, о невысоком IQ.
P.P.S. А еще они умудряются в одном резюме, зачастую, в одной строке использовать разные, сука, шрифты, разного, сука, размера. Омайгатт.
Glastar

Сильные, российские...

...компании.
Есть такие?
В какой отрасли, как вы думаете, есть российские компании, способные к зарубежной экспансии?
Я знаю две таких отрасли.
Компьютерные технологии и ресторанный бизнес.

Ну, ок, еще наукоемкие технологии. Но в них я нифига не понимаю.
Удивительно, но наши рестораторы, начинавшие свой бизнес лет 20 назад, успешно открываются в Лондоне, Лос Анжелесе и Нью-Йорке. Goodman, Mari Vanna, Brasserie Pushkin.
В чем причина? Остроконкурентный рынок, отсутствие монополий и отсутствие государства как игрока.
Этим же характеризуется (хотя пора об этом говорить в прошедшем времени) и рынок IT.
Да, я либерал, злодей и все такое, но...
Разве не очевидно, что для успеха российскому всему нужно то же самое. Конкуренция, убрать государство и не мешать?
За исключением, понятно, всяких естественных и неизбежных монополистов.


Glastar

Технологии производства в ресторанном деле

Какой официальный заголовок получился. После трудного долгого дня голова не очень-то гибка и поворотлива на изящные конструкции. Так что пусть будет.
В чем-то моя нынешняя специальность похожа на позапрошлую (юридическую). В том, как вкусно приготовить и приветливо обслужить, все отлично разбираются.
Как всегда бывает с таким всеобщим "профессионализмом", легкость только кажущаяся.
Ресторанное дело - огромная быстро развивающаяся отрасль. Большой рынок, с миллионами занятых, довольно развитой инфраструктурой и проработанными технологиями.
Че там, рассуждает такой знаток, картошку почистил, истолок, пюре получилось. Шлепнул на тарелку, вынес, улыбнулся, денег взял. Профит.
Щас.
Неаккуратно вляпавшись в бережливое производство (гы), я просто оторопел от несовершенства собственных кухонь. Не только на кухне у меня несовершенство, ясен ху пень, но сейчас не об этом.
Да и совершенства никогда не будет (тоже ясен и тоже не о том).
Начал я наблюдение с горячего цеха. Некоторые вещи мы поправили сразу. Ингредиенты, за которыми повара ходили в соседний цех, неверная расстановка плит и столов, неудобства набирания воды в кастрюли и прочее.
Как-нибудь в другой раз расскажу.
Но постепенно стало ясно, что производство у нас спланировано через жо.. несовершенно. Спланировано не совсем нами (мы не стали кардинально менять планировку, оставшуюся от прежнего арендатора), но все же.
Без пересечения потоков, по нормам СЭС, со всеми цехами, но неудобно.
Стал я копать тему. Нанял технолога. Зарылся в интернет с целью подобрать нужное оборудование для мойки. Точнее, с целью правильно эту мойку организовать.
И в очередной раз уперся в наш удивительный мир поставщиков оборудования и технологов.
В вечном посте описан мой первый опыт встречи с этим редким га моим первым технологом. Как он накосячил с замерами, выдоил кучу бабок за кривой и гнилой проект.
Тогда мне казалось, что меня жестко накололи. Постепенно я осознал, что так практически везде.

Поставщики оборудования в подавляющей своей массе технику не знают просто совсем. Звонишь в какую-нибудь Сухаревку (один из крупнейших поставщиков страны) с намерением оставить там миллион-другой за оборудование. А тебе даже консультацию адекватную никто дать не может. Спецификацию составляют, а объяснить ничего не могут. Ну вот никак.
Взять вот Rational.  Конвики, стоят в 3 раза дороже Уноксов. Почему? Нет ответа. Ну да, цветной экран и "немецкое качество". И все? За 200 с лишним тыщ разницы все?
За что платить - ответа не знают ни в самом Рационале, ни поставщики.
Другая итальянская печь в той же ценовой категории. За что такие бабки? Не-а, не знает никто. Энергоэффективность, вродя бы. Сколько? Экономия? Сроки окупаемости? Расчеты? Не-а, я же сказал.
В чем преимущества этой посудомойки перед той? Да фиг его знает - видишь, как манагер шевелит губами, читая инструкцию. Словно я сам не.
Технологи расставляют оборудование и соблюдают нормы СЭС. Как ты там будешь работать, никого не колышет. Консалтинг отсутствует, как класс. Оборудование выбирается по принципу знакомых (=отстегивающих) поставщиков, того, что под руку попалось, по цене. Решить задачу "организовать моечную столовой и кухонной посуды самым эффективным образом" никто не то, что не может. Они эту задачу даже понять как задачу не способны! Захотите добить - дарю идею, задайте вопрос про совокупную стоимость владения :)
У Лени Комиссарова прочитал про суперкрутую мойку у одного ресторатора. С сушкой. Дык я ведь тогда, дерёвня, впервые о такой функции услышал.
О котломоечных машинах я узнал только когда специально спросил. Ни один поставщик мне их не предложил. О том, что такая машина может, фактически, заменить одну мойщицу, никто и вспоминать не стал. Все талдычат "дорогая". Но сроки окупаемости получаются меньше года. Разве это дорого? Мы ставить в результате не будем, но совершенно по другим причинам. Хотя я не уверен, что до конца разбираюсь в теме.

А ведь один моечный цех это целый мир. На качество мытья посуды влияет наличие дозатора, напор входящей воды (КТО МНЕ ОБ ЭТОМ БЛИН РАССКАЗАЛ БЫ, А?), фильтрация, используемые средства (это, впрочем, довольно очевидно). Их можно подключать к горячей воде (не все, вроде бы), почему этого никто не делает (не предлагает)? А еще есть такие фишки, как улавливание пара самой машиной, что дает экономию воды и энергии (сколько???), делает ненужной вентиляцию (а это экономия), автоматическое поднимание купола, автослив при открытии. Или сенсоры, которые считывают температуру на поверхности тарелок (требование американских стандартов) - хотя, вроде бы, это только на очень дорогих машинах. Почему так важна температура в 80 (или 82, не помню, честно, градуса), чем отличаются разные по времени циклы мойки, что будет, если купить котломойку как основную машину и мыть там тарелки...
И тд и тп. Это только часть вопроса. Попробуйте теперь выбрать из нескольких сотен моделей на айпеликане без ответа на эти вопросы.
О важности предварительного смачивания я узнал совершенно случайно. Начал копать тему, выяснил, что душирующих устройств на рынке десятки. Чем отличаются? Нигде ни слова, менеджеры не в курсах. Что-то удалось вытащить из англоязычных ресурсов, но у нас добрая половина их брэндов просто не продается.  (Душирующее устройство - это такой специальный душ, который обрабатывает посуду перед помещением ее в посудомойку, без чего посуда достаточно хорошо не помоется). Стоит, между прочим, от 10 до 30 тысяч рублей.
А системы складирования посуды? Камбро стоит конских денег, а почему? Кто может посоветовать, что выбрать? Никто. Никто ничего про их системы хранения посуды не знает. Приезжайте, смотрите каталоги, выбирайте.
Это я вот буквально десятую часть проблем с мойкой и гигиеной на производстве осветил. Или двадцатую. Конечно, есть пара человек, которые секут в теме неплохо. Но у них задачи и навыки немного, все же, другие. Задача организации эффективного ресторанного производства не ставится ВООБЩЕ никем из поставщиков оборудования и услуг. Ну вот просто совсем.
Посмотрите на проекты американских кухонь. Потом посмотрите на свой проект. Размажьте сопли по рубашке, пожуйте галстук, намахните рюмашку. Стыдно? То-то же. Арбайтен и финк дифферент, быстро.
Может, и у меня получится.
P.S. Можно, конечно, сказать, "а че ты хотел, давай сам". Дык, ясно, что сам. Но вот тут и маячит ответ на вопрос, почему у нас производительность труда ниже. Откроешь пару амеровских журналов, а там вот они, ответы. И все на рынке в курсах. И тратишь ты чуть больше денег, но возвращаются они к тебе быстро. А на людей тратишь меньше. И шевелишься быстрее. И думаешь о правильных вещах - как гостям лучше сделать, где найти крапиву для весеннего меню :) Мне, правда, другое интересно, а нужны ли нашему рынку такие поставщики и технологи? Бааальшой вопрос.
P.P.S. Еще не знаю куда вставить в тексте, пусть тут будет. Если начинаете дело или продолжаете, но в производстве не очень пока секёте, не верьте НИКОМУ. Только сами, только пальцем в каждую щель, цепляйтесь к каждой закорючке. Особенно, если проектировщики бьют себя морщинистой пяткой в грудь и говорят, что еще Сталину пищеблок проектировали. Нифига они не знают и не умеют. Понтов много, а работать на "их" производстве будет нельзя. За что они ни возьмутся, все равно выйдет автомат Калашникова.
Update: Вспомнился отличный пример в тему. Искал вакуумный упаковщик. 15 из 16 потенциальных поставщиков клятвенно мне божились, что жидкости в камерном вакууматоре ну никак не запаяешь. И только одна далекая (но очень крутая) калининградская фирма верно мне подсказала, что запросто, только давление нужно будет пониже, а так запросто. Я в теории знал, что это так, из справочной литературы, но как конкретно это происходит, узнал от приятной женщины-консультанта.
Update2: Ох и сыпятся из меня апдейты :) Когда вторую пироговую проектировали (года 2 назад), ни один из поставщиков не предложил индукционные плиты, ни один технолог. И до сих пор всякую хренотень на производствах встречаешь, какую-нибудь Чувашию 24 кВт, которую включаешь утром и выключаешь вечером.

Cessna

Пару слов об iOS7

Читаю специализированные ресурсы - все бьются в падучей: "Apple стала копировать конкурентов", "Джобс бы такого не допустил", "ужасный дизайн", "начало конца Apple".
На мой взгляд, это полное непонимание законов развития рынка и бизнеса в целом.
Начало конца у Apple началось в момент высшего успеха. Как первый шаг к смерти мы делаем в миг рождения или даже зачатия.
В свое время сенсорный "пальчиковый" телефон был невероятным прорывом Apple. Той самой прорывной инновацией. Потом iPad. А еще раньше - сам графический интерфейс.
Только прорывные инновации нельзя производить на потоке в одной сфере.

Любой рынок неизбежно приходит к тому, что конкуренты становятся похожи друг на друга. Потому что есть пределы возможного. Затем следует вспышка, и появляется следующая прорывная инновация, создающая следующий рынок.
Мне всегда казалось это очевидным.

Поэтому Джобс, извините, умер очень вовремя. Иначе копированием Андроида неизбежно занимался бы уже он сам. Или, того хуже, упрямился бы и тащил компанию в еще худшее состояние.
А вообще сейчас начинается самое интересное. Изобрести что-то действительно новое будет очень сложно. Гугл и Самсунг, став первыми с Андроид и семейством Galaxy, вдруг столкнутся с новым вызовом: "а у кого бы еще скопировать?" :)
И мы будем ждать нового прорыва, который не факт, что наступит - сотовая связь и портативные устройства запросто могут стать обычным старым рынком, наподобие железнодорожных перевозок. Скорости растут, но принципиально ничего не меняется. Маржа маленькая, конкуренция высокая, взоры алчных капиталистов обращены в другие сферы.
P.S. И не могу удержаться от эмоций - новый Mac Pro это какая-то фантастика! Не могу думать, когда смотрю на это чудо. Просто хочу, хотя нафиг не нужно :))

Аэропракт

15 слонов

У меня в блоге маленькая волна зафрендинга.
Не мог понять, откуда ноги растут.

Оказывается, отсюда.
Я тут попал в хорошую и уважаемую компанию. Не верится, что это правда. Что моя фотка из Таиланда сейчас "украшает" страницу уважаемого ресурса по соседству с фамилиями Тинькова и Галицкого (жалко, что не в списке Forbes!).
Поверьте, не кокетничаю, это действительно странное ощущение.
Немножко, правда, передернули - особенности приготовления пирогов и чая в моем блоге не встречаются совсем. Ну вот ни разу не было.
Что же, придется теперь делать :))
Очень хорошо, что в подборку попали и мои сетевые кореша - Игорь Белоусов, Сергей Викторыч и Алексей Бояршинов. Хотя обидно, что туда не попали те, кто этого однозначно заслуживает. Я бы вспомнил Илью Коноплева и Сергея Славинского. Оба - действующие предприниматели. Интересно и профессионально пишут не только о своем бизнесе, но и о технологиях.
Маркетинг как подсистему предприятия я вообще начал понимать только после прочтения блога Сергея. Правда, по дороге заразился любовью к роскоши :) К правильной старой доброй роскоши. Теперь остался пустячок - заработать на нее денег :) То есть, блог Сергея учит не только маркетингу, но и мотивации.
Илья - очень основательный и хозяйственный, в хорошем старинном смысле этого слова, бизнесмен. Технологичный и смелый (кто еще решится отказаться в продуктовых магазинах от продажи свинины?). Благодаря ему я почувствовал, что такое GTD. Правда, усидчивости внедрить эту невероятно классную систему мне не хватает. Но я стремлюсь, чего и вам желаю.

А кого в "пятнашку" включили бы вы? Условия два: предприниматель и пишет интересно и регулярно.
Update: Сижу и думаю - маркетинг ведь нифига не подсистема предприятия, а само это предприятие в целом. Точнее будет сказать, что предприятие - подсистема маркетинга :))

Glastar

Android vs Apple

Как вы знаете, я несколько разочарован новым iPhone. На мой взгляд, это начало конца. Конца сказки, которым было для мира все семейство i. Это законы капитализма - прорывная инновация, временная монополия, копирование конкурентами, падение нормы прибыли, красные воды. Уверен, даже живой Джобс принципиально картины бы не изменил.
Конечно, конец будет долгим. Начинаю задумываться о приобретении нового телефона. Может, Андроид, мне давно нравился Note. Зашел, посмотрел, тоже разочарован. Простейшая вещь - перелистывание картинок в галерее - делается совершенно не так гладко и интуитивно, как в iPhone. Знаю, глупости. Уверен, это настраивается.
Или набиралка - меня раздражает эта пошлая обратная связь при наборе номера. Все это дребезжание, как на моем старом HD2.
Плюс легкость, дешевский пластик, общее ощущение несолидности аппарата в руке.
В этом и фишка iOs - берешь и используешь. Сторонники Андроид неверно понимают мотивацию таких потребителей, как я. Нам нет дела до мощи процессоров, понтов, каких-то фичей, даже экрана, по большей части. Нам нужно качественно, удобно, без заморочек. Закрытость экосистемы тоже не парит - это удобро. Воткнул кабель - бэкапнул, синхронизировал, ничего не нажимая, по сути. Выткнул - пошел дальше. Нужна программа - зашел в единственное место, нажал кнопку, само установилось. Деньги? Ну да, не бесплатно. Но красть чужое уже давно не в мои привычках. Да и не такие это деньги.
Флэшки? А нафига? В 99,99% случаев у меня есть электронка - любой обмен файлами через нее проще пареной репы.
Зато интерфейс - самое важное. Чтобы без тормозов и без необходимости плясать с бубном. Чтобы быстро, вкусно, без заморочек.
Противостояние яблочников и андроидов чем-то напоминает мне противостояние любителей японских и немецких авто. Немцы дороже, чаще ломаются, зачастую хуже по характеристикам... Но какой пользовательский опыт!
Кто-то считает любителей "Яблока" идиотами, а по мне, так рассуждают люди, которые просто судят о других по себе. А другие потому и называются "другие", что они другие :))
Ну и Джобс, конечно, фигура. Герой-предприниматель по Шумпетеру. Невероятное прозрение про то, насколько важны все эти эмоциональные иррациональные вещи при выборе что купить. Таких будет все меньше, конечно. Капитализм заканчивается.
Ну а пока остаюсь с iPhone. Пока пользовательский опыт Андроида не догонит его. Уверен, что догонит. Но пока, на мой взгляд, не догнал.
P.S. Ну и iPad пока безальтернативен по другой причине - на Андроид еще долго не будет такого количества авиационных программ.

Posted via LiveJournal app for iPad.