Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Glastar

Платиус - домзад

В детстве в школе у нас домашнее задание сокращали как дом.зад. Я и привык его тогда называть просто "домзад".
Итак, прошла неделя с момента публикации моего поста про Платиус.
Проверяем клиенториентированность компании.
Сначала ответили комментом к старому посту о том, что дарят месяц фичи Weekly special. Что за фича, нигде не написано. Найти оказалось очень сложно.

Ну так вот, она мне даром не нужна, спасибо.
Затем появился ответ к посту уже тут, в ЖЖ.
Суть: до конца февраля нужная функция (электронная почта) появится в Платиусе. Но только в приложениях! Ни слова про заполнение анкеты через сайт. Напомню, приложения стоят у ничтожно малого процента гостей. Это решение проблемы? Я так не думаю.
Ни слова о том, когда будет начисляться бонус. Надеюсь, правильно.
По поводу остальных озвученных проблем комментариев, я считаю, не было.
Ну что же, спасибо и на этом.
Оценку за домзад читателям предлагаю поставить самостоятельно.
У меня просто слов нет.

Крокозябра

Последовательность

...обдумывая сложности внедрения БП, а именно основного условия для этого - перестройки мозгов...

Вот казалось бы, странная вещь. Но обнаружил, что это мешает почти всем.
Мы не привыкли думать и действовать последовательно. И я даже не о том аспекте "доведи до конца", а о другом - "делай сначала а) и только потом б)".
Сейчас поясню, что имею в виду.
Предположим, хотим оптимизировать процесс. С чего начинаем? Правильно, с сеанса наблюдения. Но человеку, который в процесс вовлечен, адски трудно.
Он просто не видит потерь. Ему все движения сотрудников кажутся оправданными. Потому что он сразу же, одновременно, делает ДВА дела: наблюдает и оптимизирует. Записывая только те потери, которые он уже сейчас понимает, как оптимизировать. А если не понимает, то не фиксирует.
Потом, вместо того, чтобы хорошо проанализировать записанное, он сразу начинает придумывать инструкции конечным пользователям.
Пропуская при этом целых два этапа: анализ и моделирование. Сначала надо очень тщательно, под запись, прописать причины каждой потери, потом продумать, как их устранить. После этого - составить блок-схему желательного состояния. Инструменты для этого просты и хорошо известны.
И только после обсуждения и утверждения модели переходить к составлению инструкциям конечным пользователям.
Но ладно, если бы дальше все шло, как надо. Нет, после составления инструкций мы сразу переходим к контролю (а чаще всего - не переходим).
Пропуская этап обучения и вводного контроля (вводный контроль сильно отличается от контроля текущего, у нас это называется "три поводка").
Звучит как редкое занудство.
Но фишка в том, что иначе оптимизация процесса просто не работает.
И все отмазки на "нет времени" - самообман. Потому что хронометраж показывает, что правильно оптимизировать процесс гораздо быстрее, чем неправильно. Более того, "окупаемость" хороших проектов оптимизации, на моем опыте, месяца три. Это крупные проекты. А мелочь может окупиться уже завтра.

На каждом этапе процесса оптимизации также остро ощущаются нехватки компетенций: не умеем наблюдать, не умеем анализировать, не умеем моделировать (не понимаем, что такое простая последовательность действий), не умеем обучать, не умеем контролировать. Но об этом в следующих версиях.
Я еще придумываю, как справляться со всей этой историей. Потому что обучение в духе "говорящая голова" абсолютно не работает.
Крокозябра

Гуманитарные технологии

Именно они и только они могут изменить (а может быть, даже спасти) род человеческий.
Как расфигачить планету за один час мы знаем, а как остановить, не знаю, бытовое насилие - нет.
Подавляющее большинство людей скептически настроены к психологам, а ведь именно психология, и только она, может изменить многое. Сейчас в целом понятно, что толкает людей на ужасные поступки. Вот только изменить это весьма сложно, потому что муж, перед тем, как свернуть жене челюсть ударом, не советуется со своим аналитиком. Он просто сворачивает ей челюсть. А она глотает слезы, но не идет к психологу (или в полицию), а "сохраняет семью", ведь "ребенку нужен отец". Глотает слезы. И воспитывает маленького монстрика.
То же и в образовании. Не Курсера, айпад или электронные доски перевернут наши представления об образовании. Дай обезьяне молоток или станок с ЧПУ - результат примерно один. Строить обезьяна не научится. Нужно менять программы, подходы. И, главное, ЛЮДЕЙ в образовании. А люди меняются так же, как зажигаются свечи - только от другой свечи. Только опыт общения с настоящим человеком может тебя преобразить. Ни интернет, ни новый ремонт в классах не заменят учителю человеческой состоятельности, свободы, смелости и мудрости. Чему могут научить моих детей люди, которые, сидя в ТИКах подтасовывают результаты сами знаете чего?
Поэтому будущее - за гуманитарными технологиями. Когда-то европейцы изобрели всеобщее образование. Пора понять, что технологии 19-го века не работают в 21-м.
В образовании. В правоохранении. В управлении государством. Во взаимодействии людей.
Только так, от человека к человеку, мы спасемся.
Glastar

Лаборатория. Сезонный кризис с персоналом

Давненько не устраивал я лабораторий. По замыслу, это такой пост с постановкой проблемы и обращением за помощью к читателям блога.
Итак, проблема.
Есть у нас сезонные сложности с работниками - примерно, май и сентябрь. Совпадает с сессиями, выходом на учебу и всякими вузовскими повинностями для наших работников, большинство из которых студенты-заочники. Что ни пробовали, ничего не дает результат.
Сделано: все виды рекламы, включая бегущую строку, интернет, газеты и прочая. Объявления в ВУЗах, общагах, запросы в профкомы. Результат - ноль.
Акции "Приведи друга", получи денюшку - сделано. Результат - незначительный. База данных прошлых работников, обзвон, "выйдиумоляю" - сделано. Результат - незначительный.
Нехватка работников это:
а) снижение выручки в пиковые часы (вынуждены ставить столы на "резерв")
б) рост количества негатива от гостей (больше жалоб на сервис, тк нагрузка на остающихся растет, усталость, медленнее работа и тп).
Может, у вас есть идеи, дамы и господа? Всю голову сломали, все перепробовали, спросили всех знакомых - фиг знает, что делать.
За лучший совет пирог в подарок :) 
Glastar

Любимый анекдот про процессы и обучение или эксцесс исполнителя

Часто рассказываю этот анекдот. Что бывает, когда человеку новый бизнес-процесс (модель поведения) разъяснишь плохо, когда он не понимает, почему та или другая фишка работает.

Подходит к поручику Ржевскому корнет Петров:
- Поручик, я слышал, вы пользуетесь успехом у женщин!
- Да, некоторые так считают.
- А научите меня, я так же хочу! Вот, например, как познакомиться с барышней на набережной, да чтобы она потом ко мне домой пойти согласилась?
- Ну, поручик, слушайте, это нетрудно. Гуляет барышня с собачкой, подходите, здороваетесь, заводите разговор о собачке, переводите на погоду, потом немного пообщайтесь о музыке, потом позовите к себе домой чай пить, ну и там уже все и случится.
- Отлично! Все понял: приветствие-собачка-погода-музыка-чай-домой-желаемое. (это, типа, модель бизнес-процесса щас была, со входом и выходом)
Ну и решил сразу же внедрить усвоенное. Видит, гуляет симпатичная барышня с собачкой, разбегается, пинает изо всех сил собачку под ребра и выпаливает:
- А, сволочь, хорошо пошла! Низко! Наверное, к дождю! А у меня дома барабан есть! Пошли ко мне чай пить!
И закономерно получил по морде сумочкой.

Анекдот грубоватый, но, увы, узнаваемый. Мне с такой реализацией своих инструкций сталкиваться приходилось :)
А вам? Что Ржевский сделал не так? 
Glastar

Дискурс

Есть в философии такое понятие - дискурс. Хотел дать определение из Википедии, но нашел его чересчур туманным и уводящим в сторону.
Из курса изучения философии у меня сложилось совершенно другое понимание дискурса. Возможно, ложное, но дальше это слово буду использовать именно в этом значении.
Дискурс - это система знаний и способов объяснения мира, которая определяет поступки человека или общества.
Вот такое неклассическое определение :)
С дискурсом интересная штука - за ты или против ваще неважно. Ты в рамках дискурса. Как говорил Бродский, коммунист или антикоммунист, какая разница.
Ок, погнали.
Что мне очень не нравится во всей этой украинской истории? Я даже углубляться не буду - бандеровцы или не бандеровцы.
Дискурс. Наш дискурс - архаичный.
Украина - это резкий рывок в сторону архаизации. Перевернутая доска в шахматной игре.
Да, если ты туп и накачан, это хороший вариант. Но заканчивается исключением из турнира и, возможно, каталажкой.
Мы (российское общество) мыслим категориями далекого прошлого. Прошлое всегда с нами, это работает, как работает вообще все.
Но Билл Гейтс об этом хорошо написал (не буду искать ссылку, легко найти самостоятельно) в своих поучениях школьникам.
Второгодник может строить из себя крутого, но его будущее - мыть машину этому тощему очкарику.
Сила в современном мире - это технологии и экономика. У нас плохо и с тем, и с другим.
Послав нах одного пахана, мы вынуждены будем встать под крыло другого.
Но медленная потеря влияния неостановима. Можно, конечно, притащить папин ствол и положить половину класса, но ситуацию это изменить мало.
Можно взорвать всю школу к чертям.
Но главного это не изменит. Это будет (и есть) бунт неудачника.
Я не против (и не за) любого бунта. Но параллельно хотелось бы чего-то еще.
К дискурсу 20-го века добавить дискурс 21-го.
Поэтому за Крым или против Крыма - неважно.
Пора выходить за рамки этого дискурса.
P.S. За попытку устроить украиносрач, оголтелые, злые и тендценциозные комментарии удаляю. 
Glastar

Смерть Запада

Сейчас много кликушества на эту тему. Дескать, Запад выдохся, Америке кердык. И вон вообще Бьюкинен.
Ребзя, тема старая, как пирамиды.
Некогда гуглить, но Шпенглер еще в 1919, по-моему, году написал свой "Закат Европы" (в оригинале - "Закат Запада", но у нас перевели политературней).
Запад стар, это факт. Поздняя зима. Конец цивилизации.
Но и российская цивилизация уже не юна. Если мы и отстаем, то на месяцок. Новых идей не рождается, новых пассионариев нет. Мы давно не культура.
И весь этот православный нафталин именно что нафталин. Не потому, что плохи идеи - нет плохих идей. А потому что энергии у этих идей нет. Сколько не классифицируй Россию, но мы уже прошли свою весну и лето.
Так что да, Запад умирает. Но вместе с ним и мы. В нашем доме престарелых мы пободрее и поживее. Но богатые и успешные часто переживают своих более молодых бедных друзей.
Лучше взгляните в лицо растущей силе. Новая исламская цивилизация и новая китайская цивилизация (в рамках одного языка и/или страны возможно несколько цивилизаций, как Киевская Русь и московская Россия, просто смена занимает несколько сотен лет). У них сейчас весна/лето, их акции растут.
А на территории России, может, возникнет новая культура, но очень вряд ли при нашей жизни. И это будет совсем другая страна.
Аминь.
P.S. Ну и да, прочтите Шпенглера. Чувак интересно пишет. Некоторые (не все!) нудные места про фаустовскую душу можно пропускать, как это сделал я :)
P.P.S. Краткое изложение идей Шпенглера: история представляет собой не линейное движение прогресса, а развитие и угасание культурно-исторических образований. Каждое такое образование проходит две стадии - культура (зарождение и цветение или весна и лето) и цивилизация (зрелость и угасание, осень и зима). У каждой такой культуры/цивилизации есть определенные ценности, способ восприятия мира, культурные коды и прочая. Примеры таких образований - греко-римская цивилизация (Греция - культурная стадия, Рим - цивилизованная), Древний Египет, современная Западная цивилизация, Киевская Русь и московская Россия и тд. Читал много лет назад, в мелочах могу привирать, не обессудьте :) 
Glastar

Обучение - это выращивание нейронных банд

Так, людей, знакомых с наукой (генетикой, нейроэкономикой, биологией и иже) прошу отсесть подальше от экрана.
Щас буду лажать.

Впрочем, от сути далеко уйти не должен.
Кароч, мы ошибочно считаем, что представляем из себя цельную личность. На самом деле, фигня. Мы - лишь совокупность нейронных сетей, борющихся за контроль над нашим телом.
Когда вы худеете, а перед вами лежит вкусное пирожное (бокал пива, кусок мяса), то это нифига не "ваша личность" решает, что делать - воздерживаться или употребить.
Просто две нейронные "банды" борются за контроль над двигательным центром. Одна отвечает за кайф от выполнения намеченного (условно), другая - просто за кайф.
И победит та, у которой братвы больше. Нейроны которой многочисленней, мощнее и высокоразвитее.
Любая привычка или навык - это те самые нейронные сети. Хотите разбираться в вине? Отращивайте нейронную сеть, отвечающую за анализ вкусов и ароматов. Да, многое задается конструкцией рецепторов в носу и на языке, но восприятие вкуса - это, вообще-то, работа мозга.
Когда вы учитесь управлять самолетом или планировать рекламные кампании, вы отращиваете свою нейронную банду.
Поэтому вот вам определение: обучение - это выращивание нейронных банд.
Очень много пишут, что обучение полезно, что очень важно постоянно учить своих сотрудников.
Что полезно учиться самому. Все верно, но объясняют как-то неубедительно.
Представьте, что вы руководитель государства. В нем живут ваши нейронные банды и нейронные банды ваших сотрудников.
Хотите, что государство росло и богатело? Надо, что ваши войска побеждали войска соперников. А для этого их нужно целенаправленно выращивать.
Нейронный потенциал вашей организации определяет качество принимаемых решений и их скорость.
А обучение - это ускоренное наращивание этого потенциала. За деньги покупаешь время. Как в компьютерной игрушке: покупаешь "перчатки палладина", которые дают прирост "+2 к силе".
Обучение работе в соответствии с регламентированными бизнес-процессами дает, условно, "минус 10 процентов" к браку их выполнения.
И все.
Как выбирать, чему учить, тоже понятно - где наращенный нейронный потенциал даст максимальный кумулятивный эффект. Порой это тайм-менеджмент, порой конкретные навыки.
Вот теперь точно все. Эк меня с утра тыркнуло.

Cessna

Уроки подлости

Всегда был сторонником ЕГЭ.
Как я был наивен!
Да, я понимаю, что он развивает шаблонное мышление и прочая-прочая.
Но мне нравилось другое - ШАНС.
Шанс простому умному пацану поступить в элитный ВУЗ.
Умный - он все выучит. Нормальная цена за шанс. Чаще приходится платить куда больше.
Но то, что происходит сейчас с этим экзаменом, выходит за рамки.

Уроки подлости и мерзости. Тотальное списывание и коррупция. Умные и честные стараются и получают баллы хуже, чем наглые тупицы.
Примеров много.
О, мерзость, мерзость, мерзость.
Как стыдно жить в такой стране :( 

P.S. Навеяло много чем, но крайней каплей стало это: http://botalex.livejournal.com/118748.html
P.P.S. А потом эти "умеющие жить" тараканы расползутся по стране и будут строить, лечить, проектировать, планировать, управлять...

Аэропракт

Пономарев

Ну вот удивительна вся эта история с Пономаревым.
Неглупые, казалось бы, люди с серьезным видом рассуждают, можно ли хапнуть 22 лимона за три лекции общим тамингом на полчаса.
Быков, например.
Ежу понятно, что бабки получены не за лекции. Ну че языком болтать?
Как говорил Майкл Корлеоне: "Ты оскорбляешь мой разум".
Мне это все оскорбительно.
Обосрался? Заткнись.
Будь мужчиной. А все остальные - пальцем не показывайте, но и говно ложкой ковырять, доказывая, что это вполне может быть повидлом, не надо.
Лицо теряете.
Ну что тут еще сказать?