andreysemenov (andreysemenov) wrote,
andreysemenov
andreysemenov

Сага о подрядчиках

Вот выдалась свободная минутка, начинать новые дела на сегодня уже бессмысленно, напишу-ка я о подрядчиках.
О, дамы и господа, российские подрядчики это что-то с нечтом. Или с нечтым? Короче, это нечто.
Ежели Вы когда-нибудь где-нибудь будете выступать заказчиком работ строительных (ремонтных, отделочных и прочая), монтажных (электрика, сантехника, вентиляция, слаботочка и т.д.), а также любых других мелких, требующих мало-мальской квалификации и сноровки, работ, будьте готовы.
Итак, правила общения с подрядными организациями:
1. Результат совершенно не зависит от стоимости. Парадокс? В любой другой сфере да. Но не в этой. Хороший подрядчик вряд ли будет дешев, но дорогой – совершенно не обязательно будет хорош. Дорогие понторылые исполнители очень часто оказываются врунами, лентяями, бездарями, хапугами, идиотами, безответственными, трусливыми, халатными, некомпетентными и т.д. Очень часто они обладают ВСЕМИ перечисленными качествами. Гораздо лучше иметь проверенную бригаду, чем нанять «серьезную» строительную фирму. Мне вон один из проектов по инженерке делал очень серьезный человек из очень серьезной конторы – в результате напутано все, что только можно. Двадцать изменений, и все серьезные. Неделя потеряна из-за переделок.
2. Поэтому, други мои, нас спасет только полный личный контроль. Надо обязательно максимально полно разобраться в проблеме. Самому. Лично. Чтобы понимать весь процесс оказания услуги/производства работы. От и до. Подрядчики часто бьют на неуверенность в себе – сыпят умными словами с таким видом, будто даже туркменский оленевод должен такие вещи знать. Не ведитесь. Не стесняйтесь задавать глупые вопросы. Вы не электрик (сантехник, бурильщик, маляр, декоратор, художник, программист, столяр, слесарь и т.п.), вам можно. И нужно. Не будете задавать вопросы – сильно пожалеете. Существенная переплата это самое маленькое, чем вы рискуете.
3. Сроки. О, с-с-с-с-сроки. Мать их-перемать и через туды в колено бога душу мать. Короче, вы уже, наверное, догадались. Подрядчики не умеют планировать свою работу. Совсем. Никак. Никогда. За все время мне попался только один обучаемый, мой нынешний прораб Виталий. Все остальные – клинические «гуй-его-знает-как-пойдет-начнем-там-видно-будет-но-все равно-гуй его знает». Типичный пример – расцарапать мне всю душу ногтями на тему «бляя, мы никогда в жизни не успеем, ты че, с ума сошел с нас такое требовать, а вдруг не успеем, вообще нельзя, давай перенесем!». Это во вторник. Это насчет сроков в четверг к 16.00. Рубимся-рубимся, склоняю к сожительству: «Лана, в пятницу к 14.00 сделаем). В среду на работу не выходят (!!!) в четверг договариваемся на 9.30, появляются к 11.30. Кондиционерщики вообще на два дня пропадали и не брали трубку. Совсем. Никак. А других уже поздно. Ага. Думаете, себя нельзя за локоть укусить? Можно, я три раза доставал, пока звонил. Поэтому контроль по срокам должен быть тщательный, пошаговый. Планируем самостоятельно, как с трехлетними детьми. Они не знают, что такое «риски» и не умеют с ними работать (как предотвратить, как реагировать), они не знают, сколько занимают их типовые операции, они не планируют свое время ВАЩЕ! Т.е., совсем. Кроме сроков, они еще много чего не планируют. Вот свежий пример: интернетчики получили заявку за месяц или полтора. Их спросили 10 раз, перед тем, как монтировать каркас потолка: «МЫ НАЧИНАЕМ ЗАШИВАТЬ ПОТОЛОК. ВАШИ КОММУНИКАЦИИ ТАМ ПРОХОДИТЬ БУДУТ?». Ответ: «Нет». Дальше, наверное, Вы уже догадались: когда мы зашили треть потолка, это долбанные ильи муромцы заявились и сообщили, что «возможно» их коммуникации-таки будут проходить, причем именно там, где мы уже зашили. Но точно они сказать не могут, т.к. еще не знают. А когда будут знать, тоже не знают. После такого хочется всех троих долго бить ногами. Если бы помогло, так бы и сделал.
4. Дальше. Подрядчики не способны грамотно формулировать проблемы. И совершенно не настроены на их решения. Т.е., если что-то произошло, то подрядчик не звонит и не говорит: «На субботу запланирован монтаж. Там толстая стена. Если хочешь монтаж в субботу, то нам завтра до вечера нужна там дырка. Размеры такие-то. Наши все заняты, сами найти не успеваем. Выручай». Нифига. Чтобы добиться такой выжимки надо проговорить 6 телефонных разговоров, выслушать около 40 минут эфирного времени стенаний, почему и как в субботу никак не успеем. И вообще, зря я заставил их так быстро шевелиться. И т.д. и т.п. Думаете, единичный случай? Нет! Так ведут себя почти все. Исключения собираются и бережно передаются из рук в руки. Так себя ведет 90% тех, с кем приходилось сталкиваться по любым вопросам.
Ну вот, запал немножко поутих, да идти уже надо. Думаю, продолжение еще последует...

Posted via LiveJournal app for iPad.

Tags: Трудо Выебудни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments