andreysemenov (andreysemenov) wrote,
andreysemenov
andreysemenov

Учеба в уральском УТЦ - дни одиннадцатый и двенадцатый.

Вот так и получается. Сегодня суббота, а я уже "отучился" за воскресенье.
Сегодня было "Эксплуатационное право" и "Воздушное право".
Не было толком ни того, ни другого. Зато были некоторые откровения. Например, в рамках "Воздушного права" мы узнали: сначала, что контролируемое пространство - это где есть радиосвязь, а неконтролируемое - это где нет радиосвязи. Потом преподаватель поправился и сообщил, что даже в неконтролируемом двусторонняя радиосвязь обязательна. Я ему зачитал отрывок из Правил использования воздушного пространства, он не согласился. Дескать, есть еще один "документ", им его "рассылали". Так вот, в этом "документе" сказано то, что он говорит. На всякий случай проверил новую редакцию Правил (с 17 ноября) - нет, определение пространства класса G не изменилось. Спросил на форуме - мне подтвердили, что я прав. Спорить не стал.
Были и другие откровения. Например, нам сообщили, что пилот не имеет права самостоятельно обслуживать самолет. Ну и что, что 99% парка легких самолетов РФ - это ЕЭВС, которые по определению должны обслуживаться самостоятельно.
Самое неприятное то, что преподаватель - ну реально мировой мужик. Жалко даже про него правду писать. Но, блин, эта профанация меня реально бесит. Я уж не говорю о всяких мелочах типа безопасности полетов. Ведь если теоретический курс не для этого, то для чего тогда?
Сегодня после получасового обсуждения так и не выяснили, действует ли на самолет в вираже центробежная сила. Витя утверждал, что это зависит от системы отсчета, преподаватель каждые 5 минут говорил прямо противоположные версии. Я отстал.
Ладно, это все вопросы без ответа. Сегодня занимались 3 часа из 8. Завтра должна была состояться лекция по поршневым двигателям. Это дала плоды моя "борьба" на форуме. Преподаватель на меня дико обиделся, но его заставили читать курс. Мой товарищ Витя назавтра не хотел присутствовать и предложил, все же, отменить намеченное. А я согласился - все по поршневым я уже и так прочитал у Рода Мачадо. Не хотелось мучить пожилого человека.

Как бы то ни было, цифры таковы: 96 часов по плану, 50 реальных. Замечательных 52 процента от заявленных часов. "Полезные" часы я уже и считать перестал - а то цифры совсем печальными будут. Сегодня из 3 часов полезного было минут на 30 (как раз то обсуждение аэродинамики - сил в вираже и виноват ли Бернулли в подъемной силе крыла). Полностью похерены воздушное и эксплуатационное право, аэродинамика, летные ограничения, устройство самолета, основы полета. Все эти предметы - лишь названия. Знаний по этим предметам дано - ноль целых хрен десятых. Реально преподается лишь два предмета - метеорология и навигация.

Tags: Летное обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments