?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда, как я теперь понял, нужно, обязательно нужно проговаривать элементарное. В преддверии Победы.
Вот взять патриотизм. Как-то так получилось, что право называться патриотам присвоила себе только одна (пусть и преобладающая) сила политического спектра - почвенники/консерваторы/большинство. Те самые пресловутые 86 процентов.
Дескать, раз ты не надеваешь ленточку на 9 мая, то ты не патриот. Раз признаешь зверства советских воинов во время Второй мировой, то не патриот. Раз видишь и говоришь о недостатках своей родины, все, нах, пятая колонна.
Но давайте проговорим то самое элементарное.
Быть патриотом - это не значит не видеть недостатков и приукрашивать историю. Если ты любишь женщину, это не значит, что действительно не замечаешь ее недостатков. Если она ростом 1.60, ты не утверждаешь, что в ней полные 1.80. Ты просто любишь ее такую.
А в случае с родиной ты еще и хочешь недостатки исправить.
И лично я считаю большим позором невозможность честно и открыто говорить о темных пятнах нашего прошлого и настоящего. Патриотизм нельзя построить на лжи.
Только честное и открытое обсуждение чего угодно дает возможность стране развиваться. Было ли защищать Питер трагической ошибкой, стоившей жизни многим нашим соотечественникам? Должна ли наша страна нести ответственность за то, что сделали наши воины на территории Германии, или это право сильного?
И т.д., и т.п. Истерическое надувание культа Победы нужно не патриотам, а тем, кто в глубине души боится, что больше нашей стране, по большому счету, гордиться нечем. Это не так. У нас славная и достойная история, в которой было много хорошего. И много плохого, впрочем.
Для меня Великая Победа - это горький праздник. Я изучал ВОВ через призму истории истребительной авиации. И прочел сотни интервью бывших летчиков. Это страшно и горько. Память выхватываетс дикую цифру: редняя продолжительность жизни новичка на Ил-2 во время Сталинградской битвы составляла от первого взлета до гибели - 8 минут (!!!) А еще - долгое отсутствие радиосвязи, отставание в технике, бесценную помощь США, невероятную нищету, дичайшие ошибки в тактике (наподобие известного приказа истребителям летать пониже и помедленнее, чтобы поддерживать боевой дух пехоты), необученных пилотов в небе (сколько там было налета у новичков? точно не помню, но не больше 40 часов, при том, что у автора этих строк 70). И прочая, прочая, прочая. Героизм, замешанный на безалаберности. Страшно, горько, невозможно. Можете не верить, но мне ночами снилось и я плакал, когда читал все эти ужасы, когда представлял всех этих тонокшеих пацанов, обреченных на то, чтобы стать фаршем в большой мясорубке. Они были как мои сегодняшние офики, которым - ну какая война?
А еще вспоминается запрет на празднование Победы. 20 лет нельзя было праздновать - трщстлн боялся фронтовиков. И инвалиды, свозившиеся с глаз долой тихо спиваться в глухие места. И еще много всего.
Великая и страшная. Вот о чем надо говорить. Вторую часть забыли. А она главная. Потому что за многое страшное нужно нести ответственность. Потому что невыученные уроки приходят снова и снова, пока, мля, не выучим.
И вот тут проходит граница между патриотом и поцреотом. Вторые уверены, что все уроки выучены, что мы так славны, что делать уже ничего не надо. Все и так хорошо. Идеальное прошлое, непростое, но достойное настоящее и великое будущее. Нифига. Спортсмен, который уверен, что у него все хорошо, ничего не выиграет. Реальным победителем является тот, кто честно анализирует свои ошибки и безжалостно их устраняет, чтобы стать сильнее. По-другому просто не бывает.
Впрочем, может, у поцреотов и нет желания сделать страну сильнее? Тогда вообще какая-то фигня получается, вам не кажется? 

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
gornal
24 апр, 2016 07:40 (UTC)
Исследовать ошибки и недостатки событий почти уже столетней давности - все равно, что изучать медицинскую карту умершей до нашего рождения прапрабабушки. Она была плоскостопая и с сифилисом, как это интересно и важно сейчас!
olegti01
24 апр, 2016 09:55 (UTC)
Точно! Лучше вспоминать и гордиться какой у нее был хороший аппетит и прекрасный стул.)))
gornal
24 апр, 2016 13:46 (UTC)
Расскажите, что вы знаете про свою пра-прабабушку?
andreysemenov
24 апр, 2016 10:26 (UTC)
Точно! Давай преподавание и изучение истории совсем отменим. Нахрена изучать все эти какашки мамонта, правильно? Только вперед смотреть будем.
zmeygor
24 апр, 2016 12:02 (UTC)
Этож тролль ущербный, не кормите его...
gornal
24 апр, 2016 13:53 (UTC)
Нет ничего сакрального в преподавании истории. Отменить его сейчас и через 20 лет будет как с геологией - 99% не знают самых основных вещей и никто не считает это ущербным.

Тем не менее, раз уж так сложилось, что её преподают, то, конечно, упирать надо на успехи, плюсы и победы, а не комплексы вины и неполноценности воспитывать.
sinclair_sc
26 апр, 2016 06:56 (UTC)
Знание склонности прабабки к сердечно-сосудистым заболеваниям, диабету, онкологии и прочим наследуемым штукам отнюдь не бесполезно.
gornal
26 апр, 2016 08:12 (UTC)
И вы знаете, чем болели все ваши 8 прабабушек и прадедушек?
feskov
24 апр, 2016 10:53 (UTC)
У нас мы видим подмену понятий. Тот патриотизм, который мы видим, патриотизмом не является. Патриотизм - это внутреннее чувство общности с той землей на которой живешь, с тем народом, который живет в твоем городе/селе/деревне. Переживание за их судьбу, внутренняя связь с ними. Это чувство направленное изнутри, направленное наружу. В противовес этому сейчас мы наблюдаем пропаганду, псевдопатриотизм направленный извне, направленный от государства к личности. Пропаганда ставит своей целью связать сегодняшнего человека с событиями минувших лет, и что хуже всего, создает образ врага, заставляет человека жить в страхе. Как верно заметил когда-то Салтыков-Щедрин «На патриотизм стали напирать — видимо, проворовались». Пропаганда имеет совершенно иные цели, хотя прячется под маской патриотизма. Как видно из практики большинству населения трудно заметить эту подмену понятий. Чтобы ее увидеть необходимо знать историю своей страны не только по кинофильмам.
zmeygor
24 апр, 2016 12:00 (UTC)
Соглашусь со всем, разве что чуток напомню, что обычно слово "Родина" принято писать с большой буквы)

Вы очень хорошо написали про изучение истории войны через призму одного из видов войск. Ещё хороший способ - побывать в диких местах настоящих боёв. Там, где теперь в непролазных чащах до сих пор стоят ростовые окопы, лежит колючая проволока, а в воронках от авиабомб находятся маленькие прудики... И просто попробовать представить, как оно было здесь в -20С впроголодь для тех тысяч зелёных пацанов...

У меня такое впечатление, что даже вроде бы усвоенные уроки истории тех лет люди сейчас забывают... Грустно в этом лишь то, что на пересдачу отправятся все скопом...
udavkroxa
24 апр, 2016 15:53 (UTC)
Если мы историю не учим - история пытается нас научить...

Два примера из войсковой практики...

Из Берлинской операции 45 года стало вроде бы как понятно, что в городе танками воевать нельзя... две танковые армии там сгинули почти полностью...
Грозный - и снова танки в городе... Кто-то понес за это наказание???

С Великой Отечественной пытались запретить бинтование сквозных ран... И до сих пор бинтуют...

Если кому-то не интересна история... Ну хочет человек учиться на своих ошибках - пусть учится...Печально, что он иногда кому-то и пример показывает.
konst_kuzmin
24 апр, 2016 18:20 (UTC)
Да, Вы правы, у Вас какая-то фигня получилась.
mindfactor
24 апр, 2016 18:24 (UTC)
>И лично я считаю большим позором невозможность честно и открыто говорить о темных пятнах нашего прошлого и настоящего.

Есть важный нюанс - обсуждать подобное возможно только со своими.
С инородцами обсуждать все эти нюансы категорически нельзя - это заранее проигрыш по многим позициям. Сейчас и в будущем.

А учитывая, что СМИ массово наводнены евреями - никакого публичного обсуждения просто невозможно. До тех пор, пока.
andreysemenov
27 апр, 2016 11:20 (UTC)
Дааа, похоже, еще один урок не выучен. Иначе как объяснить популярность нацизма в стране, победившей нацизм?
mindfactor
27 апр, 2016 11:47 (UTC)
вы что-то путаете.
Израиль нацизм не побеждал. его тогда ещё просто не было ;)
keeek
23 июн, 2016 13:06 (UTC)
Для такого описания нужно добавить еще категорию:
3. Слушайтесь всего что говорят в империи света добрые эльфы из-за океана, т.к. вы недолюди из недостраны, т.к. В СССР детей ели на завтрак, а Сталин главный людоед.
4. Люди, которые не видят манипуляций п.3 и просто пишут что считают важным.
alconnector
14 июн, 2018 21:14 (UTC)
трщстлн спустя 8 лет после войны уже умер
на смену ему пришел тот самый ваш любимый, чьи последыши в '91 страну развалили

> А еще вспоминается запрет
> на празднование Победы. 20
> лет нельзя было праздновать
> - трщстлн боялся фронтовиков

а еще трщстлн ел детей

глядя на подобные опусы неудивительно, что 86% вас считает лицами с пониженной социальной ответственностью ;)

совет на будущее - не надо залупаться на Победу

про ужасы СталинГулага пиши, все привыкли
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Glastar
andreysemenov
andreysemenov

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose