?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наше правосудие

Суды с Росавиацией я проиграл.
Напомню фабулу.
Представим, что летное свидетельство - это права. Суть спора в том, что Росавиация хочет указывать в моих правах не "категорию Б" ("самолет однодвигательный, сухопутный"), а конкретную машину (предположим, ВАЗ 2106), на которой я сдавал "экзамен в ГАИ" (Tecnam P-2002). При этом, полагая, что летать я могу только на такой машине.
Иллюзия возникла оттого, что на "больших" все так и есть - хочешь летать на Боинге таком-то - учись на Боинге таком-то, получай соответствующую запись в пилотское. Читать законы никто не собирается - всегда так делали, менять ничего не собираемся.
Фишка в том, что российское законодательство предусматривает необходимость учиться на тип (="конкретную машину") ТОЛЬКО в том случае, если об этом сказано в сертификате типа на самолет или РЛЭ (руководстве летной эксплуатации, официальный документ, обязательный для каждого самолета). Ну, или в случае, если экипаж по РЛЭ обязательно должен состоять более чем из одного пилота. Ни одно из этих условий в моем случае не выполнено.
Законодательство однозначно, никаких исключений, ничего. Практика в Москве и Питере однозначна - никаких типов в пилотское, только "категория Б". Казалось бы, дело ясное. Ага, щаз. Не в России.
Первую инстанцию я выиграл. Вторую - проиграл. Почему? Как суд смог натянуть решение? Да очень просто - взял Чикагскую конвенцию по гражданской авиации, нарыл там формулировку, что "орган по сертификации вправе устанавливать свои требования", и все. Вот тебе и правосудие. Словно "орган" ("Росавиация") делает это без опоры на законодательство, хочет - ставит тип, не хочет, не ставит.
И пофиг. Апелляция проиграна. Областной и Верховный дело рассматривать не стали. Подумаешь, не основанное на законе решение. Кому это интересно?
Никому.
Вот такое у нас в стране правосудие.
P.S. Есть призрачный шанс на то, что дело примут для рассмотрения в надзоре в том же ВС. Но это шанс - один на миллион. Четких оснований в законе нет, на практике берут одно дело из тысячи. И никто не знает, как эти дела отбирают. 

Метки:

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
nord_1
2 июн, 2015 04:35 (UTC)
Умом Россию не понять (ц)

И добавить нечего..
lanc_xpr
2 июн, 2015 04:44 (UTC)
а чикагская конвенция ратифицирована у нас???
почему суд- не проще было переучиться на "нужном" самолете?
andreysemenov
2 июн, 2015 08:44 (UTC)
Ратифицирована.
Нет, не проще. Во-первых, денег не напасешься на переучивание на каждый тип.
Во-вторых, Росавиация (МТУ) вольно трактует само понятие типа. Например, мне на нашем Балтыме отказали в аренде Аэропракт А-22 до тех пор, пока я не пройду ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ НА "ТИП". Поясняю: аренда стоила 6500/час, обучение - 12000/час. Обучение занимает 42 часа (потому что единственная утвержденная программа - первоначалка). Не многовато ли для того, чтобы делать то, что тебе и так можно?
Кроме того, по нашему закону А-22 - не тип, а ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна, самоделка), обучения на тип на нем по определению невозможно, абсурдно. Что не мешает МТУ подтверждать, что да, напишут в пилотском "Аэропракт А-22".
По всей стране легких воздушных судов с сертификатом типа - штуки три (дорогущая новая Cessna-172, ближайшая - в Москве, устаревший несуществующий Як-18Т да Текнам P-2002, на Текнам P-92 уже СТ не существует). Получается, на ЕЭВС вообще летать нельзя, а это 99 процентов летного парка РФ.
lanc_xpr
2 июн, 2015 09:12 (UTC)
поэтому смотрите в сторону СЛА. Птенец к примеру.
v_solonin
2 июн, 2015 12:47 (UTC)
Насколько помню, Казанский АУЦ утверждал программу переподготовки на ВС без типа (именно так, хотя и диковатая формулировка). Как раз для пилотов разных ЕЭВС. Видимо, единственный вариант при такой судебной практике.
ponomarevsergei
2 июн, 2015 04:50 (UTC)
думаю, была бы проблема массовой, наладили бы решение вопроса. а поскольку, вероятно, в России вы один такой вопрос подняли, решили не заморачиваться)
andreysemenov
2 июн, 2015 08:44 (UTC)
Она массовая, уже и судебная практика есть, просто кому нужно возиться с этим?
crackinn
2 июн, 2015 05:08 (UTC)
удачи
vitard
2 июн, 2015 06:22 (UTC)
В связи с этим возникает такой вопрос. Если я сдам на летное в Штатах или Европе, а летать захочу в России, этот бред с привязкой к определенной машине мне грозит или нет?
andreysemenov
2 июн, 2015 08:47 (UTC)
Вам грозит другой бред - с валидацией летного здесь. История реальная, но муторная и непростая. Чиновники, слышал, норовят потребовать утвержденный учебный план и образовательную лицензию у американских школ :) Но, вроде бы, за полгода примерно люди справляются.
С типом сложностей не будет, потому что американцы просто нигде его не указывают, как понимаю. В летном пишут: Aeroplane. Single engine. Land (у нас тоже так пишут), и баста.
vitard
2 июн, 2015 08:56 (UTC)
А не слышали, это требование чиновников - намек на взятку или реально надо сразу просить у американских школ подобные бумажки?
vitaliy_repin
2 июн, 2015 11:39 (UTC)
В Америке получение Type Rating требуется на те самолеты, максимальный взлетный вес которых превышает 12500 фунтов, и на все типы реактивных самолетов. Все что не попадает под эти требования - переучивания на тип не нужно.
talkingfisch
2 июн, 2015 06:28 (UTC)
Мне кажется, Андрей, вы слегка преувеличиваете. Вместо Чикагской конвенции уважаемые судьи могли бы руководствоваться другим документом - каким-нибудь указом Синода XV века про "адские машины", летающие на которых приравниваются к демонам, и должны быть сожжены немедленно по приземлении.
Так что нужно радостнее смотреть на жизнь, оптимистичнее!
komiksa
2 июн, 2015 06:41 (UTC)
в ЕСПЧ есть основания пожаловаться?
andreysemenov
2 июн, 2015 08:45 (UTC)
Есть. Но это 3-5 лет, как понимаю, и много денег.
max_andriyahov
2 июн, 2015 11:36 (UTC)
Летать разрешают - уже збс!
akeon
2 июн, 2015 20:51 (UTC)
Н-да :(((((.
korshun66
3 июн, 2015 07:08 (UTC)
Правосудие в общем случае работает на защиту гос.интересов и на стабильность судебных решений. В данном случае оно защищает нежелание государства развивать частую авиацию (а нафига эти проблемы) и стабильность ситуации (а всегда так решали).
prohcuslacoo
9 июн, 2015 19:54 (UTC)
любите смотреть в небо?
prohcuslacoo
13 июн, 2015 18:17 (UTC)
А вы уже открыли купальный сезон?
your_lifestyle
15 июн, 2015 02:38 (UTC)
Привет! Говорят, взаимная дружба повышает карму.)
pamur777
15 июн, 2015 20:03 (UTC)
Вау! Буду чаще теперь к тебе заходить!
pamur777
30 июн, 2015 20:49 (UTC)
Хай, как жизнь, давай будем дружить?!)))
qkempek
1 июл, 2015 09:54 (UTC)
Здравствуйте, Добавила вас в Друзья:) Надеюсь на взаимность;)
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Glastar
andreysemenov
andreysemenov

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose