andreysemenov (andreysemenov) wrote,
andreysemenov
andreysemenov

Categories:

Сомнения и немного отзывы

Самое тяжелое в смене формата - это сомнения.
Неизбежно наступает такой этап, когда прежние гости уже недовольны (и часть из них ушла), а новые гости еще о тебе не знают или их мало (еще не пришли).
С самого начала смены формата 100 процентов людей, с которыми я его обсуждал, говорили, что это плохая идея. Что это "никому не нужно". Что "почему ты не попробовал на другом бизнесе, оставив этот как дойную корову"? Что "мне-то нравится, но я сомневаюсь, что ты найдешь много гурманов". И тд.
При этом, я достаточно в курсе особенностей индивидуальной и групповой психологии, чтобы понимать, как можно самого себя обмануть и запутать. В истории очень много таких примеров, когда группа, взаимно друг друга поддерживая и одобряя, делала большую глупость, игнорируя очевидные факты.
Поэтому всю историю внедрения меня грызли (и грызут) чудовищные, зубастые, мускулистые сомнения. Вот и сейчас, я сижу за письменным столом, а здоровая крыса вцепилась мне в икру мощными челюстями.
Впрочем, к этому привыкаешь.
От мысли, что ты сам свой кропотливо созданный бизнес убиваешь и толкаешь в пропасть, бросает в холодный пот. Ты мечешься от невероятного вдохновения до депрессии от негативных отзывов или данных о продажах.
Что в этой ситуации делать? Ну, если честно, фиг знает.
Огромным подспорьем является поддержка консультантов. Ценная особенность  Syndicated Brands - это постпродажное обслуживание. Концепция 300 лет как сдана, принята и оплачена, но до сих пор наша переписка носит чрезвычайно интенсивный характер. Мы обсуждаем все сложные ситуации, при визитах в Екатеринбург Сергей обязательно заходит к нам для дегустации наших новинок,  я сверяю формулировки в меню и на сайте, показываю новые блюда и тд.
То же самое - с фирменным стилем. Если что-то не включено в брэндбук, ребята обязательно дорабатывают и делают новый эскиз в случае необходимости. Не знаю, насколько это выгодно им, но нам это удобно невероятно. Также всегда можно обсудить корректность верстки или подбор цветов в конечном продукте - пакетике или десертной коробки.
Это сильно помогает. В своей работы ты слишком тонешь в обилии деталей, задача консультанта - сидеть на носу лодки, пока ты судорожно гребешь веслами против течения, курить трубку, смотреть вдаль и думать, как дальше жить. Задача очень важная, потому что в ходе воплощения концепции ты неизбежно начинаешь а) сомневаться и б) отходить от первоначальной идеи. Все отходы от первоначальной идеи надо обсуждать и либо корректировать идею, либо корректировать свою работу.
Поэтому я не представляю, как можно работать с маркетологом (агентством), которое считает свою работу завершенной после сдачи резальтутатов работ. Для справки, концепцию мы приняли еще прошлой осенью. А внедрение еще идет.
Конечно, рациональные причины для агентства поступать так тоже есть (без такого подхода сложно надеяться на успешное внедрение), но, насколько я понимаю, встречается подобное крайне редко.

Что еще помогает? В моем случае это редкое упрямство :) Я просто не умею отказываться от намеченного :) Это никакая не сила характера - это просто особенность строения психики. Я по-другому просто не понимаю :) Пока не доведем концепцию до конца, мы не сможем сделать вывод о ее эффективности либо неэффективности. Поэтому стиснули зубы и пошли работать.

Но есть одна штука, о которой хочется отдельно сказать.
Это отзывы.
Когда мы убрали старые салаты и пельмени (да, кстати, хоть одно упоминание, что раньше было лучше в этом посте, удаляю сразу), пошла волна отзывов "верните Цезарь и пельмени". Это важно, в отзывах было много полезной информации. Что-то мы уже поправили (убрали уху из петуха, вернули мясные пельмени в несколько другом виде, вернули вареники с адыгейским сыром и вареники с капустой в новой, пероговской реинкарнации), что-то еще поправим (над салатной картой еще надо поработать). Кроме того, люди жаловались, что мы заигрались, неоправданно задираем цены и многое другое.
Подобные отзывы мы прогнозировали. Это неизбежно, когда ты меняешь повод для посещения "недорого и вкусно, еда на каждый день" на "вкусно, оригинально и необычно, маленький праздник". В эту холодную воду мы прыгнули в конце июля.
Далее, согласно плану, у нас должны были постепенно начинать появляться другие отзывы.
Август - почти ничего.
Сентябрь - почти ничего.
Октябрь - начали проявляться первые ростки.
Только в конце октября-начале ноября, наконец-то, начали появляться признаки того, что новый формат начал проклевываться.

Дальше, после внедрения нового сайта и массы других нововведения (как вам 15 новых пирогов? при этом большинство старых (и почти все соленые) остается) это должно стать очень заметным.
Позволю себе процитировать некоторые отзывы, уже четко показывающие, как начинает меняться повод для посещения, люди замечают новые позиции:


"Домашний чай и маковый торт.
В одиночестве. И ночные фонари города в окне.
Мое идеальное окончание рабочей недели.
И спасибо Вам за изумление вкусовых рецепторов: морковный десерт и мороженое с хлебом. Я бы не взяла, странно звучат. Но по глазам официанта я поняла, что это непередаваемо.
Он прав. Выше слов. Выше похвал."


"Какой вкусный у них борщ с мозговой косточкой! Обалденные десерты и чай. Замечательное место для проведения времени с семьей. Уютно, тепло, быстро."

"
Очень вкусные пироги здесь, и печеньки, и особенно - безумно хорош домашний чай! Я сюда заходила пока только два раза, но буду наведываться еще)) Отведала пока далеко не все из меню, но тем, что пробовала, очень довольна. А чай меня просто потряс) Первый раз заказывала чай с лаймом и лимонником и еще чем-то, не запомнила, к сожалению. Принесли прозрачный чайник с очень красиво выглядевшим содержимым)) А вкус... Ну где еще такой попробуешь, дома слишком хлопотно такой устраивать :) Второй раз заказали облепиховый, тоже необычный и приятный, несмотря на то, что я в принципе не особо люблю облепиху :) Попробовала печеньки шоколадные с арахисовой пастой, тоже замечательные. Ну а сами пироги - вне конкуренции."

"...вкусили пероги из польской кухни аля вареники с адыгейским сыром и вялеными кусочками помидоров - рекомендую, запивая черным на травах тимьяна с имбирем, ну а на десерт взяли черничный и "легкий “ (так и называется) под американо с молоком."

"Ну вот никак не могу успокоиться и перестать)) Опять ходили в Подсолнухи. Муж за любимой пастой с морепродуктами, я попробовать что-то новенькое. Взяла под пай - такой интересный пирог как горшочек из хрустящего теста, внутри начинка в соусе. Взяла с индейкой и грибами. Вкус интересный, соус приятный, но видимо индейка не мое, может лучше было попробовать кролика, например. Кроме того в заказе был любимый медовый пирог, но пришлось поменять когда узнала что под пай готовится 40 минут, столько истекать слюной) поэтому заменили десерт на салат сборный с креветками, чтобы поесть в ожидании подпая. Тут официантка тоже хорошо сработала, время с заказа уже прошло небольшое, но она нормально пошла на встречу, была дружелюбна, произвела замену без малейшего недовольства. Жаль имя ее не запомнила. Салат тоже понравился, много разного и большая порция: несколько сортов салата, спаржа, редиска, креветки вкусные. Мне вообще нравятся здесь размеры порций, наложат так наложат! одним салатом наестся можно)) Вывалились круглые и довольные как колобки. Да еще как-то покупала подарочную карту для родитилей, хочу их тоже приобщить к вкусностям. Водили друзей, когда они презжали из другого города."

"Много слов уже сказано о здешних пирогах, поэтому в этот раз отмечу прекрасный сервис! Целенаправленно шла сюда поужинать легким крем-супом из кабачков (кстати настоятельно рекомендую! нежнейший крем, не пюре, а именно крем-суп с домашним зерновым крекером). Официантка была приветлива, внимательна и не только уточнила очередность подачи блюд, но поинтересовалась, все ли мне понравилось. Первый раз в жизни пожалела, что не было с собой наличных, чтобы оставить на чай. Так держать!"

"
Для меня это повседневный ресторан. То есть, я не стала бы отмечать какое-то торжество, и он вряд ли подходит для свидания. А вот зайти с семьей или друзьями, чтобы вкусно поесть, это да. В Подсолнухах меня подкупает тщательность, с которой составляется меню, пЕроги и пот-паи, подобных которым не найти в городе, красивая посуда (для такого уровня цен), быстрое обслуживание. Домашнее мороженое выше всяких похвал - смородиновое, лаймово-имбирное, с бородинским хлебом - просто обожаю!
люблю именно заведение на Мамина Сибиряка."

"
Зашла купить пирог с собой. Печально, пироги с ягодами закончились, но в наличии был пирог с грушей и сыром. Еще и карамелью залит. Необычная начинка очень заинтересовала. Милая девушка на кассе подсказала что лучше употреблять его в разогретом виде.
Честно скажу в целом виде донести пирог до дому не удалось. Пробовать начали раньше, причем не разогретый. Вкусно! Дома разогрела, совершенно другой пирог и вкус тоже. Вкусно! Все же в горячем виде мне больше понравилось...
...Однозначно приду в меню остались блюда, которые очень хочется попробовать."

"Подсолнухи - это настоящая милота) моя лучшая подруга ну обожает это место, так что иногда бываю с ней здесь... А вот то, что запоминается. Милые чаи, с мятой, облепихой... Классные. Ну и хит этого заведение - однозначно мороженое с бородинским хлебом. КРУТОТЕНЬ!!! Пробовать надо обязательно!"

"
Ох ты ж черт) обязательно нас ждите! А про пот-паи легенды уже пошли, да) А еще осенью уж очень хочется глинтвейна..."

"
Страсти какие))) Давнооо я не заходила в Подсолнухи. Такие у них забавные десерты появились, значит)"

Вроде бы, начали появляться поводы для сдержанного оптимизма, хотя хватает и других отзывов, которые в целом нас положительно (бывает, впрочем, и отрицательно) оценивают - наши рыбные пироги или вкусные обеды. Это приятно, но свидетельствует о еще не полностью сложившейся идентификации. Тут главное продолжать движение и продолжать реализацию намеченного - новые категории блюд, интерьерные и фасадные решения, шлифовка существующего меню. Работы непочатый край. Она до поры до времени незаметная, но рано или поздно количество должно перейти в качество.
Вчера вот, например, подбирали цвета для нового полиэтиленового пакетика - вместе с печатниками елозили линию и на глазок подбирали нужные тона.

Пустячок, а не обойти :) Как понял из слов ребят, я у них первый собственник на предприятии :) Не знаю, насколько подобная дотошность нужна, но мы по-другому не умеем. Ведь визуальные коды это важно. И даже ощущение от пакетика - это первая точка контакта. Я для определения плотности полиэтилена и процента ПВД (не знаю, что это, знаю на ощупь) перещупал пакетиков 20 :)
Потому что настоящий маркетинг это не слова. Настоящий маркетинг это тщательная проработка каждой детали :) 
Tags: Настоящий маркетинг, Необыкновенные пироги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments