?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Удивительно, но получив самолетную лицензию и налетав несколько десятков часов (да-да, я знаю, что мало, но гораздо больше, чем было, когда я в прошлый раз метался между летающим всем), я снова задумался о дельталетах.
Меня всегда манил один тип полета - low and slow, с посадкой вне аэродрома. Поэтому, если самолеты, то bushplanы (те, самолеты для посадок вне площадок). Или автожиры. Или дельталеты.
Сейчас праздники, рабочий день короток, можно в свободное время посерфить.
И подумал я - а чего бы не получить мне дельталетную лицензию? Может, и не надо выбирать? Буду летать на том и на этом. На дельталетах в хорошую погоду свежим летним утром, наслаждаясь ароматами лугов и полей. На самолетах - когда надо махнуть куда-нибудь далекоооо.
Все-таки, в полете на дельте есть свой особенный, ни с чем не сравнимый кайф. Особенно, с отключенным движком :))
Ну, давайте познакомлю, что ли.
В прессе этот вид летательных аппаратов часто ошибочно именуют мотодельтапланом. Но это неправильно.
Мотодельтаплан - это дельтаплан с моторчиком, ныне почти неиспользуемый вид ЛА.


А дельталет - это дельтаплан с тележкой, в которой сидят люди, и на которой закреплен двигатель. Вот самый простой дельталет.


Именно на нем летал наш президент в роли журавля:



В чем отличие дельталета от самолета?
Дельталет управляется отклонением всего крыла с помощью трапеции (видите, за нее держится пилот?). В самолете управление - аэродинамическое (пилот отклоняет части крыла, закрылки и элероны, например). У дельталета - балансирное.
Для изменения направления полета (по тангажу или курсу) пилот отклоняет тележку относительно крыла.
У дельталета нет хвостового оперения, в отличие от самолета и, например, автожира.

В результате у дельталета складываются уникальные летные характеристики:
- способность к очень медленному полету;
- а, значит, и к короткой взлетно-посадочной дистанции (несколько десятков метров);
- низкая крейсерская скорость, обычно до 120 км/ч (правда, современные модели летают со скоростями более 180 км/ч);
- открытая (как правило) кабина;
- уязвимость к ситуациям, близким к невесомости (в отличие от самолета, высший пилотаж на дельталете невозможен);
- более низкая, нежели у самолета, эффективность (при той же тяговооруженности дельталет может поднять меньше груза, лететь медленнее и ближе, чем самолет).

В целом, как видите, с точки зрения цифр и фактов дельталет проигрывает самолету. Почему же люди на них летают?
По нескольким причинам:
- ниже цена (хороший дельталет можно купить за полмиллиона рублей);
- удобней хранить и транспортировать (можно перевозить на прицепе и хранить в гараже);
- дешевле в эксплуатации (18 литров 95-го бензина на час полета, можно летать партизански, простое обслуживание, ремонтируется "на коленке");
- ЭТО ПРОСТО ОЧЕНЬ ПРИКОЛЬНО :)

Ну и на закуску фотографии современных крутых дельталетов, лидеров рынка по характеристикам и, увы, ценам... (цена на каждый нижеприведенный аппарат в России, думаю, примерно 2 миллиона рублей)

Вот американский Revo.
Круиз 160 км/ч. Высококлассный инжиниринг, вылизанная аэродинамика, множество фишек для безопасности, удобное триммирование, непревзойденная обратная связь, конские цены - за все это люди любят эти дельталеты :)


Английский P/M aviation QuikR:


Чемпион среди быстрых дельталетов. Также летает на скоростях выше 160 км/ч.
Их новая разработка - PulsR - обещает быть самым стабильным и комфортным трайком (калька с английского trike) в мире:



А вот мой любимец: французский Tanarg:



Фишка этого дельталета - в "корсетном" крыле. Во время полета пилот может поменять профиль крыла, оптимизировав его для того или иного режима полета (быстрый крейсер или медленный посадочный).

На мой взгляд, самый красивый дельталет. Его называют "Бентли среди дельталетов" за уникальный комфорт полета. Увы, я сидел в нем только на земле, и опровергнуть или подтвердить не могу. Но у французов у единственных есть представитель в России.
Tanarg помедленнее конкурентов (160 км/ч - максимальная скорость, в то время, как у англичан - 193 км/ч), но разве ради скорости садятся в дельталет?
Ну и на закуску красивое видео полетов на дельталете. Догадайтесь, на каком?

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
andreysemenov
3 янв, 2014 19:15 (UTC)
ну да, так и есть, хотя многие спокойно летают на том и другом по очереди многие годы подряд
amironenko
4 янв, 2014 20:26 (UTC)
Странно. Можно же маленький чисто механический инвертор сбацать - и будет как на классических самолетах.
reklamarik
3 янв, 2014 19:18 (UTC)
Круто. Не так давно хотел дельтаплан, теперь хочу дельталет ;)
reklamarik
4 янв, 2014 07:14 (UTC)
Если Terrafugia начнут продавать :)
andreysemenov
4 янв, 2014 08:25 (UTC)
Да ну. Смесь топора со штопором. Ни вино нормально открыть, ни дров нарубить. Минимально реальная штука это смесь автожира с полумотоциклом, забыл, как называется. Голландцы делают.
simfeya
3 янв, 2014 19:20 (UTC)
Простите, а можно фото под кат спрятать?
Очень грустно тратить мой ограниченный трафик на неубранные фото.
andreysemenov
3 янв, 2014 19:57 (UTC)
У меня с тридцатой попытки режим редактирования открывается в ЖЖ, завтра с утра сделаю.
andreysemenov
4 янв, 2014 06:58 (UTC)
Извинитесь за меня перед своим трафиком :)
xpired
4 янв, 2014 11:33 (UTC)
А почему вы не выучитесь пилотировать вертолет? (и потом не купите?). Не интересно или там какие то сложности?
andreysemenov
4 янв, 2014 14:33 (UTC)
Когда-нибудь выучусь. Препятствие - цены. Час на обучении стоит 25 тысяч рублей. Самый недорогой вертолет - 15 млн. Кусается.
xpired
5 янв, 2014 01:21 (UTC)
А маленькие вертолеты "робинсон" с поршневыми двигателями? От 6 млн кажется? Они плохие?
andreysemenov
5 янв, 2014 04:37 (UTC)
Я про них и говорю. Только 6 млн это невероятно. 22-й, слышал, очень труден в управлении. Стандарт де факто это 44-й, а у них как раз такой ценник. Да и 22-й не сильно дешевле.
Lyudmila Surmach
5 янв, 2014 13:45 (UTC)
Андрей, здравствуйте!
Наткнулась на нашем популярном (в РБ ) сайте на статью:
http://news.tut.by/kaleidoscope/381267.html
это дествительно возможно?!, вот так сесть и полететь (после кучи согласований)))
andreysemenov
5 янв, 2014 18:47 (UTC)
Да, запросто. Наши люди уже летали ив Америку не раз, и вокруг света, а по Европам вообще не счесть.
Lyudmila Surmach
8 янв, 2014 18:47 (UTC)
Спасибо за ответ. Прекрасное у Вас увлечение! Пусть "Подсолнухи" заработают Вам на САМОЛЕТ!!!
andreysemenov
8 янв, 2014 18:51 (UTC)
Вот спасибо! :)))
tvguide_khv
6 янв, 2014 20:38 (UTC)
а почему не накрывают от ветра целиком?
andreysemenov
6 янв, 2014 22:15 (UTC)
Не знаю, может, и накрывают.
kukmor
8 янв, 2014 06:38 (UTC)
надеюсь в этом году наконец полетаю в первый раз!
fiberline
8 янв, 2014 10:58 (UTC)
эк вас батенька колбасит,
ну купите уж цессну и расслабьтесь)
andreysemenov
8 янв, 2014 16:53 (UTC)
да уж разберусь как-нибудь, не переживайте
h_glide
13 янв, 2014 09:11 (UTC)
Кстати есть очень легкие одноместные тележки с которыми вполне реальны и "свободные" полеты. У нас в городе появилась не так давно одна такая, на вид достаточно интересная, большего пока сказать не могу. Про МДП это вы, Андрей зря в Питере они достаточно распространены, правда тут сказывается близость Скандинавии, где собственно производят мотоподвески и как результат доступный рынок б/у.

Со своей же стороны добавлю, что при всей доступности (для меня по крайней мере) обучения на дельталете я его воспринимаю как полумеру между свободными и моторными полетами - либо самолет, либо без мотора.

Ну и на по следок чтоб добавить дум, так сказать )))) Не рассматриваете вариант параплан с ранцевым мотором? По мобильности уделывает всех, как и посадка на ограниченную/не подготовленную площадку.
andreysemenov
13 янв, 2014 09:57 (UTC)
Для меня дельталет привлекателен партизанистостью и всепосадочностью.
А парапланов тупо боюсь. Летать на куске тряпки? Аааа! :)
h_glide
13 янв, 2014 15:01 (UTC)
Кусок тряпки, да. У меня тоже всегда вызывал панический страх, но вот взглянул на него с новой стороны и даже решил ехать в Крым учится ))) сам себе не верю.

А на счет всепосадочности дельталета ну-у-у-у если речь о посадке на асфальтированную дорогу, то да, в других случаях... мой хороший знакомый имеющий налет часов под 1000 на дельталете, любую посадку не на площадке считает нештатной и наверно это неспроста.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Glastar
andreysemenov
andreysemenov

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose