andreysemenov (andreysemenov) wrote,
andreysemenov
andreysemenov

Category:

Все такое вкусное или снова дельталеты!

Удивительно, но получив самолетную лицензию и налетав несколько десятков часов (да-да, я знаю, что мало, но гораздо больше, чем было, когда я в прошлый раз метался между летающим всем), я снова задумался о дельталетах.
Меня всегда манил один тип полета - low and slow, с посадкой вне аэродрома. Поэтому, если самолеты, то bushplanы (те, самолеты для посадок вне площадок). Или автожиры. Или дельталеты.
Сейчас праздники, рабочий день короток, можно в свободное время посерфить.
И подумал я - а чего бы не получить мне дельталетную лицензию? Может, и не надо выбирать? Буду летать на том и на этом. На дельталетах в хорошую погоду свежим летним утром, наслаждаясь ароматами лугов и полей. На самолетах - когда надо махнуть куда-нибудь далекоооо.
Все-таки, в полете на дельте есть свой особенный, ни с чем не сравнимый кайф. Особенно, с отключенным движком :))
Ну, давайте познакомлю, что ли.
В прессе этот вид летательных аппаратов часто ошибочно именуют мотодельтапланом. Но это неправильно.
Мотодельтаплан - это дельтаплан с моторчиком, ныне почти неиспользуемый вид ЛА.


А дельталет - это дельтаплан с тележкой, в которой сидят люди, и на которой закреплен двигатель. Вот самый простой дельталет.


Именно на нем летал наш президент в роли журавля:



В чем отличие дельталета от самолета?
Дельталет управляется отклонением всего крыла с помощью трапеции (видите, за нее держится пилот?). В самолете управление - аэродинамическое (пилот отклоняет части крыла, закрылки и элероны, например). У дельталета - балансирное.
Для изменения направления полета (по тангажу или курсу) пилот отклоняет тележку относительно крыла.
У дельталета нет хвостового оперения, в отличие от самолета и, например, автожира.

В результате у дельталета складываются уникальные летные характеристики:
- способность к очень медленному полету;
- а, значит, и к короткой взлетно-посадочной дистанции (несколько десятков метров);
- низкая крейсерская скорость, обычно до 120 км/ч (правда, современные модели летают со скоростями более 180 км/ч);
- открытая (как правило) кабина;
- уязвимость к ситуациям, близким к невесомости (в отличие от самолета, высший пилотаж на дельталете невозможен);
- более низкая, нежели у самолета, эффективность (при той же тяговооруженности дельталет может поднять меньше груза, лететь медленнее и ближе, чем самолет).

В целом, как видите, с точки зрения цифр и фактов дельталет проигрывает самолету. Почему же люди на них летают?
По нескольким причинам:
- ниже цена (хороший дельталет можно купить за полмиллиона рублей);
- удобней хранить и транспортировать (можно перевозить на прицепе и хранить в гараже);
- дешевле в эксплуатации (18 литров 95-го бензина на час полета, можно летать партизански, простое обслуживание, ремонтируется "на коленке");
- ЭТО ПРОСТО ОЧЕНЬ ПРИКОЛЬНО :)

Ну и на закуску фотографии современных крутых дельталетов, лидеров рынка по характеристикам и, увы, ценам... (цена на каждый нижеприведенный аппарат в России, думаю, примерно 2 миллиона рублей)

Вот американский Revo.
Круиз 160 км/ч. Высококлассный инжиниринг, вылизанная аэродинамика, множество фишек для безопасности, удобное триммирование, непревзойденная обратная связь, конские цены - за все это люди любят эти дельталеты :)


Английский P/M aviation QuikR:


Чемпион среди быстрых дельталетов. Также летает на скоростях выше 160 км/ч.
Их новая разработка - PulsR - обещает быть самым стабильным и комфортным трайком (калька с английского trike) в мире:



А вот мой любимец: французский Tanarg:



Фишка этого дельталета - в "корсетном" крыле. Во время полета пилот может поменять профиль крыла, оптимизировав его для того или иного режима полета (быстрый крейсер или медленный посадочный).

На мой взгляд, самый красивый дельталет. Его называют "Бентли среди дельталетов" за уникальный комфорт полета. Увы, я сидел в нем только на земле, и опровергнуть или подтвердить не могу. Но у французов у единственных есть представитель в России.
Tanarg помедленнее конкурентов (160 км/ч - максимальная скорость, в то время, как у англичан - 193 км/ч), но разве ради скорости садятся в дельталет?
Ну и на закуску красивое видео полетов на дельталете. Догадайтесь, на каком?
Tags: Авиация, Дельталет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments