?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

iiko-говно. Новая рубрика

Ну что же, за истекшее время iiko не почесались. Были какие-то вялые, но совершенно безуспешные попытки вчера удаленно подключиться и в чем-то разобраться.
Итак, давайте с самого начала. Первый опыт работы с программами автоматизации для ресторанов у нас был неудачным. Tillypad жестоко разочаровал, нифига не работало, все глючило. Поддержка была абсолютно тупой.
Да еще когда мы сказали, что отказываемся от ее услуг, приходившая девочка сделала попытку хлопнуть всю базу.
Ок, стали выбирать. Варианты были R-keeper и iiko.
Iiko приглянулась сразу, она и до сих пор мне симпатична. Хорошая молодая амбициозная команда, искреннее желание сделать супер-программу.
Увы, желания недостаточно.
Признаться, я был в шоке от того, насколько "стабильно" работает такая, казалось бы, серьезная программулина.
Вот некоторые особенности, с которыми пришлось столкнуться за время эксплуатации:
- все время в эксплуатацию раза 3 в неделю вылетают лицензии на кассах - пытаешься открыть смену, а тебе пишут, что лицензии нет. Проблема решается через техподдержку за 15-30 минут. Но только в том случае, если ты за нее (техподдержку) ежемесячно платишь. Иначе провал открытия смены тебе гарантирован (а у нас уже в 10 начинают люди идти за выпечкой на вынос);
- вылет специально купленного за 53 тыщи рублей сервака через пару месяцев эксплуатации. Полдня вообще не могли чеки отбивать, потом неделя на ремонт (за этот период все данные о работе потеряны), беготня, безумие и хлопоты, полноценная работа сорвана. Причины - не установлены, после полугода переговоров и письменных претензий предложена в качестве компенсации скидка в 2 тыщи рублей. Аттракцион неслыханной щедрости! Или, другими словами, плевок в лицо. До этого три года работали стабильно на подержанных собранных знакомыми компах за 6 тыщ рублей.
- невероятная капризность iiko по выбору оборудования. Покупаете эту систему - придется покупать только фирменное. Причем не просто фирменное, а очень фирменное. Вышеупомянутый сервак оказался, по словам специалистов, недостаточно крут, мы зажали денег на еще более дорогое оборудование, вот и причина. POS-терминалы должны быть только рекомендованные iiko (50 тыщ штука). Все остальные глючат по неустановленным причинам.
- при всем обилии функций (список которых постоянно пополняется), элементарные вещи порой не делаются. Так, у нас 4,5 года заняло добиться элементарной вещи, чтобы при проведении доставки происходило накопление бонусных баллов. Два модуля - iiko.Delivery и iiko.Card просто не узнавали друг друга. Это в блоге я пишу скромные две строчки, а в жизни это заняло сотни, если не тысячи человекочасов на РУЧНОЕ забивание в BackOffice данных о накоплении. Оператор принимает заказ, отбивает чек, записывает данные на бумажку и складывает в коробочку, потом с бумажек все данные вводятся в iiko.card. Бумажки теряются, данные пропадают. Идиотизм? Да. Но с ним так ничего и не сделали. Сколько мы нахлебались с претензиями гостей из-за этой милой "особенности" iiko! И эта особенность до сих пор не изжита! Для решения проблемы нам пришлось перейти на iiko.net, за который надо снова платить дополнительные деньги. Да, нам сделали скидку, но в выигрыше остались не мы, потому что нам нафиг не нужен был этот iiko.net, все, что нам нужно, это автоматическое и корректное накопление бонусов. Но увы. Это стиль работы iiko - скупой платит дважды.
- есть два продукта - iiko для локальной работы и для сетевой. Первый, насколько помню, iiko.RMS, второй - iiko.Chain. Так вот, милая особенность, эти два модуля периодически выдают РАЗНЫЕ цифры по себестоимости и остаткам. Ага, вот так. Ну вот просто разные. И фиг знает, какая верная. Причины? Не знаю. Мне упорно отказываются объяснять, в чем сложности. Просто, типа, починили. Теперь совпадают. Только вот не знаю, можно ли верить этим данным.
- с этим Chain вообще приколюха - не так давно она начала обновляться и так никогда и не закончила. Обновлять БД. ДЕНЬ (!!!) обновлялась. Результат? Нулевой. Все висит. Проблему "решили" - уменьшили частоту обновления в 4 раза - с 15 минут до 1 часа. Почему не выходило? Неизвестно. Вроде бы, объем данных большой. Но у нас 2 подразделения, какой, нафиг, большой объем данных? Я хочу дальше развиваться - могу ли я вообще рассчитывать, что эта Чейн будет обновляться хоть как-то? Или частоту обновления постепенно придется сделать 1 неделя??? Нет ответа. Несмотря на постоянные разборки по телефону на этот вопрос мне никто ответить не может.
- или самый свежая проблема - в двух разных отчетах (один развернутый поблюдный, второй по типам оплаты) за июнь мне выходит РАЗНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ. Причем разница колоссальная - десятки тысяч. Почему??? Никто не знает. Полторы недели назад сделали заявку. Тишина. В пятницу выяснил, что федеральная iiko (разработчик) получила информацию сразу же, но еще даже не приступала. Как мне прикажете работать??? Как принимать хоть какие-то решения? Нахрена мне учет времени официантов, если программа не может делать свою основную работу - формировать себестоимость???
- учет времени, кстати, штука вполне себе бесполезная. Может, где-то есть такие предприятия, где все всегда по графику, но у нас не так. Официанты болеют, прогуливают и тп. Бывают замены. Так вот, если человек пришел на смену, зарегистрировался на кассе с опозданием на 30 минут, то никакая система это не учтет, если ты заранее не поменял его график. Потом уже не канает. Нужно ДО! Тут я могу ошибаться, но пока это то, что мне ответила наша техподдержка. Или другой момент - у нас пекари приходят раньше на работу, чем официанты. И что? Могут они зарегистрировать свой приход на работу?? Да нет, конечно! Потому что делать это можно ТОЛЬКО на фронтофисе, кассе официанта! Которая тупо не включена. И которая в баре. Можно, конечно, повесить модуль учета времени на входе (где ему и место), но это отдельный терминал, устройство для прогона карты и лицензия (вместе набегает тыщ на 70).
- года два не можем добиться простой вещи - возможности распечатки заказов на день (по доставке) на кухню. Любым образом. Поэтому мы заносим заказы в программу, а потом ВРУЧНУЮ ПЕРЕПИСЫВАЕМ в специальную тетрадочку для пекарей. Десятки мозговых штурмов провели, но все без толку - остальное ненадежно. Да, специально для нас ввели поле в интерфейсе доставки, где указан и состав заказа, но просьба о возможности распечатать полностью проигнорирована - просто забыли.
-  в iiko есть очень удобная фича (может, везде так, не знаю) - есть у тебя, скажем, бизнес-ланч в одной папке, можно простым драг-н-дропом оттащить блюдо в другую папку. Все копируется, все супер. Только потом у тебя по итогам инвентаризации колоссальная недостача. Тратишь пару трудодней и выясняешь, что при копировании все отлично, только затраты продуктов автоматически становятся нулевыми. Может, это интуитивно очевидно, тогда у нас в компании у всех что-то с интуицией. Ты продаешь отбивную, а списание мяса при этом не происходит. По факту мясо расходуется, а прога показывает, что его еще 10 килограмм на складе.
Все вышенаписанное пишу по памяти - это то, что сейчас свербит душу. Большое количество сложностей за давностию лет осталось забыто. Сейчас будем исправлять - делать все заявки через электронную почту (параллельно со звонками), отчеты публиковать в блоге. Очень надеюсь когда-нибудь закрыть эту новую рубрику.

Общее ощущение от работы с этой программой простое - это постоянный необъяснимый капец. Та или иная проблема выползает ежедневно или через день. Найденные проблемы не анализируются и не устраняются на будущее. Идет какое-то вечное латание на белую нитку.
Пишу этот пост с целью донести до федеральной айки впечатления конечного пользователя, о том, how it feels. Да, вот так. Достала ваша программа. И ее милые "особенности". За спиной месяцы долбежа с целью добиться какого-то перелома в ситуации - безрезультатно.

Мне говорят, что R-keeper не лучше. Френды, кто сталкивался, правда ли?
Ну и продолжение, увы, следует.

P.S. Из-за вышеозначенных проблем я а) тормознул инвестиции в автоматизацию на полмиллиона (для нас это деньги), так как просто не могу больше доверять программе и б) серьезно задумался о том, как дальше жить - с такой платформой я не представляю, как управлять сетью хотя бы из десяти заведений. Может, пока не поздно, перейти на что-то более надежное? Или я наивный чукотский юноша, и ничего "более надежного" просто нет в природе?
P.P.S. Ну и перевожу для не мыслящих экономически: "тормознул инвестиции", "серьезно задумался" и ожидание, пока iiko решают проблемы, это МОИ, мать вашу, УБЫТКИ! Потому что это драгоценное время, единственный невосполнимый ресурс! Я оплачиваю его своим сотрудникам, я отрываю его у того, что мне принесет деньги, занимаясь тут этой херней с разборками. Потому что просто нет другого выхода - я не могу отправляться в дальнее путешествие на постоянно ломающейся машине, в устройстве которой я нифига не понимаю, а механик, вместо развернутой картины неполадок говорит "Аллах велик".
P.P.S. И насчет финансов - мой главбух упорно не доверяет этому модулю, плюс он не реализует половины потребных нам функций, поэтому тоже остается ненужным довеском. 

Comments

lev_ekb
22 июл, 2013 06:59 (UTC)
Не зря, значит, Федор (http://sila-uma.ru/) стал писать под себя ИТ систему с ноля.
andreysemenov
22 июл, 2013 07:01 (UTC)
Похоже, да. Хотя у него на порядки более простые процессы.
leopold1984
22 июл, 2013 12:25 (UTC)
Ага, а еще он пишет, что это самый большой геморрой в его бизнесе - писать айти систему:)

Profile

Glastar
andreysemenov
andreysemenov

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose