?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то надоело мне писать о работе (=больших компаниях), буду писать о своем бизнесе (=увы, компании малой). Захотелось вспомнить разные события, которые случались на непростом пути открытия своего кафе.
...Самый Главный Вопрос, который мучает всех начинающих предпринимателей, Где Взять Денег. Мне повезло. Повезло дважды. Как известно, деньги берутся за счет трех F: friends, family and fools. :) 

У меня была неплохая работа. Но для открытия кафе этого категорически недостаточно. 

Дальше у меня был свой бизнес - небольшая столовая, доставшаяся мне почти случайно (расскажу, как-нибудь, если интересно). Денег приносила немного, но приносила. Впрочем, этого тоже мало.
И самое главное, у меня была квартира. Однокомнатная квартира "почти в центре". Купили папа с мамой, потом там жила бабушка, потом она съехала к родителям. Это и стало основой капитала.
Да, я продал единственную квартиру, чтобы открыть свое кафе. Идиот отмороженный ;) Сейчас бы не решился. Если бы не это, пришлось бы долго искать соинвестора, или мучительно копить. Скорее, второе. Никто в здравом уме и твердой памяти мне тогдашнему денег не доверил бы.
И был бы прав.
Сначала мы искали помещение. Это было долго, целый год. До кризиса с хорошими помещениями было туго. А мне хотелось непременно центр. Когда нашли, выяснилось, что пироги в Екатеринбурге не умеет печь никто. Ну просто совсем никто. Все, что пеклось, выглядело ужасно, на вкус было средним. В результате поиск шеф-пекаря занял целых полгода. А все это время мы эксплуатировали кафе, работавшее на этих площадях до нас.
Причем мы были клиническими идиотами. За право аренды убыточного кафе со старым оборудованием тыщ на 150 мы заплатили целый миллион рублей. Развели нас как лохов. Причем покупка сопровождалась дикими скандалами, руганью, давлением на нас старых арендаторш и всякими дурацкими с их стороны придирками. Ну да ладно. Никогда, девочки и мальчики, слышите, никогда этого не делайте. Не платите денег за убыточные кафешки! 
Потом мы каждый месяц приседали на деньги. Т.к. кафе было мучительно и неприятно убыточным. Мы перепробовали все. Думали, раз столовка работает, то заработает и тут (в столовой мы оборот подняли процентов на 40 за полгода). Фиг там. Кафе с алкоголем, живым полублатнячком и семидневной рабочей неделей это совсем другое.

Первое воровство было пресечено в первый же рабочий день. Бармен не пробила деньги за ужин. Положила их в карман, конечно же. Информационной системы тогда не было.
Потом было еще много, много, очень много воровства.
Потом был невыход на работу всего состава кухни. Старые арендаторы, от которых мы взяли по наследству весь персонал, их не предупредили о продаже, и те с перепугу запили. Персонал кухни вообще очень инфантильный и уязвимый. Мужики бухают почти все, женщины тоже не сильно отстают. Никогда, девочки и мальчики, не берите никого "по наследству".
Потом была управляющая. Пышущая энергией тетка с большими глазами и яркими сиськами. Мы поверили, что "щас она рванет". Даже не позвонили на прошлое место работы. Догадываетесь, что надо делать, когда берешь на работу управляющую? ;) 
Сначала она подставила нас под штрафы налоговой (судились - бесполезно), 33 тыщи рублей; потом стырила бабки за банкет (22 тыщи рублей), потом, по увольнении, стырила мясо (учета не было, точно не знаю, сколько спизжено).
Потом был другой управляющий. Молодой, положительный, современный парень 26, что-ли, лет. Этого мы раскусили быстрее. 1 или 2 месяца и кража 20 с чем-то тысяч рублей за банкет. Плюс порнухи от провайдера на семь с половиной тысяч. До сих пор, падла, должен.
Потом установили Тиллипад. Это еще одна ошибка. Это редкое говно должно жить на помойке. Но оно было дешевым и я снова лоханулся. Теперь лицензия есть, куда девать - не знаю.
Потом было еще много воровства. Закидоны и невыходы работников кухни. Наша самостоятельная с женой работа без управляющего (а где их взять, нормальных, в такое "заведение"??). Снова закидоны и невыходы работников кухни.
Да, кстати. Никогда, слышите, никогда, мальчики и девочки, не берите на работу сотрудников, воспитанных в детском доме. Они, к сожалению, навеки травмированы и не имеют понятия об ответственности. Как бы ни были приятны с первого взгляда, не берите их на работу.
Так мы просуществовали год, спустив в трубу все заработанное в других местах. Мы обслуживали сами, сами вели учет, сами закупались по ночам (спасибо, Метро!), сами разнимали драки (драка из 20 человек, как вам это нравится, в кафе на 26 посадочных мест?), смотрели чемпионат Европы по футболу, придумывали блюда (они все равно не шли), ловили за руку (они все равно тырили), набирали и увольняли, сводили концы с концами.
Слава Богу, тогда у нас не было ипотеки...
К счастью, все заканчивается. И мы шли к пироговой своей мечты. Концепция была, шеф-пекаря нашли через 5 месяцев. Еще два месяца отрабатывали пироги и выпечку. Наша шеф первый пирог в жизни испекла для нас. Он был ужасен ;) Но она была умницей и у нее все получилось. Наши пироги не имеют аналогов в России и мире - мы их полностью изобрели сами. От теста до украшений, формы, начинок и т.п.
Через 9 месяцев после покупки права аренды мы, наконец, были готовы к ремонту (квартира продана, ипотека оформлена, деньги в банке). Но это уже другая история.
В следующих сериях: "погибший" таджик, наводнение (2 штуки, одно - кипятком), вентиляция невозможна - кафе невозможно, заморозка всех денег в банке (кризис, знаете ли), кража ноутбука (с работы, цена 80 тыщ рубчиков), разбитая в день открытия витрина, отказ от заключенного договора лизинга (банка), кидалово поставщика, смена двух бригад, деньги кончились, а стройка нет, снова воровство персонала и другие увлекательные штуки :)

 

Comments

panin
4 июл, 2011 11:52 (UTC)
о да, один из способов предупреждения воровства - брать "без опыта". но, увы, если в коллективе попадается хоть один "опытный" - очень быстро портит всю команду :( вне зависимости - повар ли, официантка или бармен.
конечно, бывают исключения - но таких людей очень мало. воруют почти все, увы - и тянется это еще с советского общепита. казалось бы - уже и поколение сменилось - но недостаточно еще, увы...

кстати, а чем тиллипад так плох? я смотрел всех троих лидеров рынка - они вроде как на первый взгляд и не отличаются. кого выбрали вместо тиллипада?
andreysemenov
4 июл, 2011 14:26 (UTC)
Тиллипад плох, в первую очередь своей совковостью. Которая проявляется в абсолютно бездарных внедренцах и техподдержке. Система постоянно висла, глючила, давала неточную информацию, а ответить на наши вопросы не могли (не хотели) ни местные, ни головная контора. Плюс дос-интерфейс (совет внедренцев). Наверное, и Тиллипад можно как-то настроить и работать, но в памяти остался постоянный бардак и неразбериха.
Сейчас работаем на iiko и довольны, в принципе.
cammino
12 июл, 2011 04:13 (UTC)
Уважаемый, Вы не говорите что Тиллипад плох. Вы говорите, что руки из Ж (и это не жежешечка). С ДОС интерфейсом это старая версия, которая уже 2 года как не продаётся. И пол года как не поддерживается разработчиком. Видимо Вас развели, предложив дешёво и ключ с другого объекта. Можете пожаловаться в головной офис, только сами, мимо дилера.
Старая же версия отлично работает. неразрешимых вопросов по отчётам нет. Лично ставил Тиллипад в 2006 году и до сих пор работает, без сбоев и накладок и это не просто кафе, это развлекательный комплекс. Ну а по функциям, гибкости и надёжности Тиллипад гораздо лучше того же кипера, даже старый Тиллипад лучше. Я это говорю не потому что продаю его, а потому что есть знакомые, которые обслуживают Кипер и у них постоянно геморой, особенно когда сдача отчётности. А с Тиллипадом нет проблем.Возможно Вы хотели очень сэкономить и тот кто Вам ставил Тиллипад решил повестись на это и поставил непонятное оборудование, зато дёшево и объяснить толком не смог, что и как. А в результате негатив. Тиллипад же вы можете поставить и уже во время работы корректировать процессы. Как считать себ-ть, как и что списывать и т.д. Вот.
andreysemenov
12 июл, 2011 04:19 (UTC)
Ставили мы его 4 года назад. А еще рядышком в этой теме я уже говорил, что главная проблема - это сопровождение. Внедренцы были из рук вон, а головная компания ничем не помогла. В зуьлтате никто не мог толком обучить наших сотрудников, а удобство интерфейса довершило картину. Мне сейчас трудно судить, В памяти остались лишь эмоции.
cammino
12 июл, 2011 09:43 (UTC)
Жаль, что загубили удачное решение. :(
panin
13 июл, 2011 06:52 (UTC)
да, увы, сервис решает :(

вон, в краснодаре видать все хорошо с внедренцами - там 500 (!) заведений работает на старом и новом тиллипаде, а в спб именно на старом, т.е. та версия, которую вы себе ставили, - 900 рабочих мест. но видимо в питере-то головная контора смогла обеспечить поддержку...

жаль, что не сложилось

Profile

Glastar
andreysemenov
andreysemenov

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose