?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то надоело мне писать о работе (=больших компаниях), буду писать о своем бизнесе (=увы, компании малой). Захотелось вспомнить разные события, которые случались на непростом пути открытия своего кафе.
...Самый Главный Вопрос, который мучает всех начинающих предпринимателей, Где Взять Денег. Мне повезло. Повезло дважды. Как известно, деньги берутся за счет трех F: friends, family and fools. :) 

У меня была неплохая работа. Но для открытия кафе этого категорически недостаточно. 

Дальше у меня был свой бизнес - небольшая столовая, доставшаяся мне почти случайно (расскажу, как-нибудь, если интересно). Денег приносила немного, но приносила. Впрочем, этого тоже мало.
И самое главное, у меня была квартира. Однокомнатная квартира "почти в центре". Купили папа с мамой, потом там жила бабушка, потом она съехала к родителям. Это и стало основой капитала.
Да, я продал единственную квартиру, чтобы открыть свое кафе. Идиот отмороженный ;) Сейчас бы не решился. Если бы не это, пришлось бы долго искать соинвестора, или мучительно копить. Скорее, второе. Никто в здравом уме и твердой памяти мне тогдашнему денег не доверил бы.
И был бы прав.
Сначала мы искали помещение. Это было долго, целый год. До кризиса с хорошими помещениями было туго. А мне хотелось непременно центр. Когда нашли, выяснилось, что пироги в Екатеринбурге не умеет печь никто. Ну просто совсем никто. Все, что пеклось, выглядело ужасно, на вкус было средним. В результате поиск шеф-пекаря занял целых полгода. А все это время мы эксплуатировали кафе, работавшее на этих площадях до нас.
Причем мы были клиническими идиотами. За право аренды убыточного кафе со старым оборудованием тыщ на 150 мы заплатили целый миллион рублей. Развели нас как лохов. Причем покупка сопровождалась дикими скандалами, руганью, давлением на нас старых арендаторш и всякими дурацкими с их стороны придирками. Ну да ладно. Никогда, девочки и мальчики, слышите, никогда этого не делайте. Не платите денег за убыточные кафешки! 
Потом мы каждый месяц приседали на деньги. Т.к. кафе было мучительно и неприятно убыточным. Мы перепробовали все. Думали, раз столовка работает, то заработает и тут (в столовой мы оборот подняли процентов на 40 за полгода). Фиг там. Кафе с алкоголем, живым полублатнячком и семидневной рабочей неделей это совсем другое.

Первое воровство было пресечено в первый же рабочий день. Бармен не пробила деньги за ужин. Положила их в карман, конечно же. Информационной системы тогда не было.
Потом было еще много, много, очень много воровства.
Потом был невыход на работу всего состава кухни. Старые арендаторы, от которых мы взяли по наследству весь персонал, их не предупредили о продаже, и те с перепугу запили. Персонал кухни вообще очень инфантильный и уязвимый. Мужики бухают почти все, женщины тоже не сильно отстают. Никогда, девочки и мальчики, не берите никого "по наследству".
Потом была управляющая. Пышущая энергией тетка с большими глазами и яркими сиськами. Мы поверили, что "щас она рванет". Даже не позвонили на прошлое место работы. Догадываетесь, что надо делать, когда берешь на работу управляющую? ;) 
Сначала она подставила нас под штрафы налоговой (судились - бесполезно), 33 тыщи рублей; потом стырила бабки за банкет (22 тыщи рублей), потом, по увольнении, стырила мясо (учета не было, точно не знаю, сколько спизжено).
Потом был другой управляющий. Молодой, положительный, современный парень 26, что-ли, лет. Этого мы раскусили быстрее. 1 или 2 месяца и кража 20 с чем-то тысяч рублей за банкет. Плюс порнухи от провайдера на семь с половиной тысяч. До сих пор, падла, должен.
Потом установили Тиллипад. Это еще одна ошибка. Это редкое говно должно жить на помойке. Но оно было дешевым и я снова лоханулся. Теперь лицензия есть, куда девать - не знаю.
Потом было еще много воровства. Закидоны и невыходы работников кухни. Наша самостоятельная с женой работа без управляющего (а где их взять, нормальных, в такое "заведение"??). Снова закидоны и невыходы работников кухни.
Да, кстати. Никогда, слышите, никогда, мальчики и девочки, не берите на работу сотрудников, воспитанных в детском доме. Они, к сожалению, навеки травмированы и не имеют понятия об ответственности. Как бы ни были приятны с первого взгляда, не берите их на работу.
Так мы просуществовали год, спустив в трубу все заработанное в других местах. Мы обслуживали сами, сами вели учет, сами закупались по ночам (спасибо, Метро!), сами разнимали драки (драка из 20 человек, как вам это нравится, в кафе на 26 посадочных мест?), смотрели чемпионат Европы по футболу, придумывали блюда (они все равно не шли), ловили за руку (они все равно тырили), набирали и увольняли, сводили концы с концами.
Слава Богу, тогда у нас не было ипотеки...
К счастью, все заканчивается. И мы шли к пироговой своей мечты. Концепция была, шеф-пекаря нашли через 5 месяцев. Еще два месяца отрабатывали пироги и выпечку. Наша шеф первый пирог в жизни испекла для нас. Он был ужасен ;) Но она была умницей и у нее все получилось. Наши пироги не имеют аналогов в России и мире - мы их полностью изобрели сами. От теста до украшений, формы, начинок и т.п.
Через 9 месяцев после покупки права аренды мы, наконец, были готовы к ремонту (квартира продана, ипотека оформлена, деньги в банке). Но это уже другая история.
В следующих сериях: "погибший" таджик, наводнение (2 штуки, одно - кипятком), вентиляция невозможна - кафе невозможно, заморозка всех денег в банке (кризис, знаете ли), кража ноутбука (с работы, цена 80 тыщ рубчиков), разбитая в день открытия витрина, отказ от заключенного договора лизинга (банка), кидалово поставщика, смена двух бригад, деньги кончились, а стройка нет, снова воровство персонала и другие увлекательные штуки :)

 

Comments

( 104 комментария — Оставить комментарий )
Страница 3 из 3
<<[1] [2] [3] >>
vzen
13 май, 2012 18:09 (UTC)
а кстати, когда больше двадцати мест занято, то не тесно?
люди же не любят локтями толкаться, как вы это решили?
спасибо

Edited at 2012-05-13 18:09 (UTC)
andreysemenov
14 май, 2012 01:05 (UTC)
У нас сейчас больше на 10, но не тесно.
albatros_2009
14 окт, 2012 17:27 (UTC)
вау! иду читать этот увлекательнейший сериал!)
На самом деле - полезно. Спасибо, что делитесь.
lysyh
24 ноя, 2012 18:42 (UTC)
спасибо, буду изучать вашу работу)
andreysemenov
24 ноя, 2012 18:51 (UTC)
Каким образом, интересно? :)
lysyh
24 ноя, 2012 19:39 (UTC)
читать что вы пишите, много изучал ресторанный бизнес, но пока мне еще не довелось ничего открыть, буду совмещать приятное с полезным читая вас)
(без темы) - andreysemenov - 24 ноя, 2012 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lysyh - 24 ноя, 2012 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 24 ноя, 2012 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lysyh - 24 ноя, 2012 20:18 (UTC) - Развернуть
lysyh
24 ноя, 2012 19:37 (UTC)
а вы уже поняли, что если бы оказались бы в такой же ситуации, что бы сделали по другому?
andreysemenov
24 ноя, 2012 19:43 (UTC)
Все сделал бы точно так же :) я тогдашний по-другому не умел :)
lysyh
24 ноя, 2012 20:02 (UTC)
если бы вы сегодняшний там оказались в смысле)
(без темы) - andreysemenov - 24 ноя, 2012 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lysyh - 24 ноя, 2012 20:17 (UTC) - Развернуть
Артур Николаев
14 дек, 2012 05:51 (UTC)
Очень интересная и поучительная история, читал на одном дыхании)))

Но на тиллипад зря гоните, прога оч хорошая, и тех поддержка на высоте. Поверьте, есть с чем сравнивать (год работал в 1с трактир и трактир nano - вот это я бы не посоветовал никому, по крайней мере в части складского учета) . Единственный минус, который я пока заметил это недостаток унифицированных форм. Успехов Вам!
milutkin
4 янв, 2013 15:49 (UTC)
Как все знакомо! Вы меня сподвиги на пост о своем малом бизнесе!)))
n_urazova
19 июн, 2014 17:54 (UTC)
Здорово! Когда читаешь, то кажется каким-то остросюжетным триллером, а находясь в процессе, не замечаешь вот этого дикого набора препятствий. Нет у тебя такого ощущения?
andreysemenov
19 июн, 2014 18:00 (UTC)
Ровно наоборот. Когда ты внутри - это постоянно разворачивающийся ад, который ты не знаешь, как пережить.
n_urazova
19 июн, 2014 18:09 (UTC)
Да? А я сейчас, вспоминая что проходила в свое время, воспринимаю это более драматически, чем тогда - т.е. ад-то был, конечно, но находясь в нем, не так его воспринимаешь. Вот сейчас бы не ввязалась в те свои проекты )))
(без темы) - andreysemenov - 19 июн, 2014 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_urazova - 19 июн, 2014 18:31 (UTC) - Развернуть
gladkaja
5 дек, 2014 10:05 (UTC)
Браво!
Замечательные записки. Всё происходящее очень понятно. Я тоже когда -то продала свою квартиру (жаль, что одну из трёх, всё равно муж остальные проиграл) чтобы сделать кафе. Но просто сдала помещение в аренду.

И не жалею, хоть и живу с тех пор скучно. Важно понять на что тебе хватает сил.

Очень интересно почитать про опыт тех, у кого получилось!

Edited at 2014-12-06 21:37 (UTC)
Страница 3 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 104 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Glastar
andreysemenov
andreysemenov

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose