?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот и съездил я первый раз в ЧелАвиа, в двухдневную "командировку". По старой "доброй" традиции прежде чем летать, нужно изрядно отмучиться на "наземной подготовке". 17 часов, включая самоподготовку. Аэродром, техника безопасности, радиообмен, метео, взаимодействие экипажа, чеклисты, район полетов и т.п. 
Коротко о программе. Обязательный курс подразумевает 40 часов полетов. Это много. Наши деды в Великую Отечественную отправлялись на фронт истребителями порой с 25 часами. Правда, в США средний налет до получения пилотского составляет 60 часов. Но там и программа сложнее и насыщенней. 
Стоимость летного часа 7800 рублей. Это примерно на уровне европейских летных школ и раза в два дороже школ американских. 

Программа состоит из совместных (с инструктором) и самостоятельных полетов. Есть полеты по маршруту, с имитацией посадки в международном аэропорту Челябинска (проход над полосой на высоте 2-3 метров без посадки). Можно и с настоящей посадкой, но это обойдется в 6 тысяч рублей. 
После окончания обучения выдают свидетельство частного пилота (так в ФАП), на котором написано "Свидетельство пилота-любителя" (что за зверь такой, никто не знает, в законодательстве понятие отсутствует). Еще одной приметой переходного периода является запись в пилотском о типе. По закону свидетельство дает право летать на однодвигательном сухопутном массой до 5700 кг. (т.е., максимум на Ан-2), но в свидетельстве пишут тип, якобы, можно летать только на Tecnam P-2002. Бред? Бред. Привычный и родной бред. 

Но мне еще до этого дожить надо. Итак, поехал я в Челябинск. От дороги получил большое удовольствие - отличная погода, красивые виды. Особенно порадовала Челябинская область к югу от Челябинска. Великолепные дороги, богатые поселки, красивая природа. 


Сама база ЧелАвиа поражает. Примерно так я представлял какую-нибудь американскую авиашколу. 
КП (или просто "вышка") и помещение для парашютистов. Правда, последние пока прыгают на соседней базе ДОСААФ. Территорию охраняют вежливые парни с автоматами под мышкой (похоже, АКСУ, но я небольшой специалист, они в специальных кобурах). 

На территорию въезд запрещен - особенности российского правового регулирования. Контртеррор. 
Вот КП отдельно: 


Кроме руководителя полетов (РП, фактически, диспетчер, управляющий воздушным движением бортов в районе аэродрома) в КП есть маленькая столовая (=кухня), помещение для отдыха, он же холл. На стенах висят фотографии разных знаменитых и не очень людей. На iPhone плохо видно, но на фотках Якубович: 

Васильев это Олег Васильев, хозяин ЧелАвиа. 

Отличная свежеотстроенная гостиница: 


Справа полуразвалившаяся будка охранников, недостойная отдельного кадра. Пережиток прошлого - аэродром очень быстро растет (еще год назад гостиницы не было), не все успевают делать. 
Вокруг гостиницы огромная парковка. На ней валяются добрые лохматые собаки: 

Внутри гостиницы все очень современно. Место сбора курсантов, холл, конференц-зал, комната отдыха. Много журналов, шахматы, нарды, колода "Манчкина":  

Кухня с самообслуживанием: 

В холле стоит хороший телевизор с сотней телеканалов и лежащим рядом биноклем: 

Внизу еще есть комната с бильярдом. Только что привезли и устанавливают тренажеры Tecnam P-2006 Twin (2 штуки). 

Проживание обойдется от 500 до 1000 рублей на человека в сутки. 
Гостиница - это будущий КП (будет на третьем этаже гостиницы, пока не заселен). Больше хочется сказать ATC (airtraffic control) или "tower" (обычное название для КП в США):


Занятия были довольно информативными и интересными. Мой инструктор - Леонид Степанович - опытный пилот в отставке. 25 000 часов налета от транспортных до пассажирских. Много лет проживания заграницей. Очень интеллигентный и знающий человек. Правда, все легкие самолеты называет "мелкокопытной авиацией". На Текнаме налет уже перевалил за 500 часов, что для России довольно много. 
Кстати, воздушное пространство в районе Калачево очень насыщенное - рядом военная база Шогол, их круг и вход в круг находятся в аккурат над Калачево и их пилотажными зонами. Порой реактивные выше 300 подняться не дают (класс С!). Баландино тоже совсем рядом - периодически учебные борта переходят под их контроль. С одной стороны, напряженка, с другой - хорошая практика. 
Еще рядом гнездится куча птиц (орлы с одной стороны, какие-то водоплавающие с другой). Не подарок, но ни одного случая, вроде бы, не было. 

Учебные классы великолепно оборудованы. Наглядные пособия, кондиционеры, современная мебель: 





Ночь в гостинице оказалась довольно "веселой". Сначала около полночи отрубилось все электричество (была бешеная гроза), а утром в 7 часов завыла пожарная тревога. Нудная тетя около часа долбила нам в перепонки, что надо покинуть помещение, пока мы спросонья не обшарили все комнаты в поисках сработавшего датчика. Оказалось, дело не в датчике, а в разряде аккумулятора. Приехал специально обученный человек, отрубил датчик, подключил резервный генератор и к нам снова вернулся свет и электричество. Мой iPad с горя покрылся сиреневыми пятнами (экран, был на зарядке). Я уже хотел расстроиться, но он к вечеру отошел. Не знаю, что это и было. 
Вот на этих машинах я буду учиться летать: 


Над ее сестрой работают техники: 


Ну и крайние фото - несколько видов из окна будущего КП в гостинице на взлетно-посадочную полосу (между прочим, асфальтированную!) и ангары: 


Впечатления от поездки самые положительные. Вечерком отлично пообщались с ребятами - Андреем из Иркутска, Алексеем из Ижевска и Александром из Ебурга. Все они нацелены стать пилотами "крупнокопытной авиации". Саша живет в ЧелАвиа аж с октября. Было очень комфортно и душевно пообсуждать авиационные и учебные темы с такими же ненормальными, как и я ;) Андрей и Леха были моими однокурсниками на второй части. Леха тогда еще ни разу не летал на маленьких. А сейчас он уже "ас" ;) Больше 20 часов, самостоятельные маршруты, деловая колбаса :) 
Мое движение будет медленнее, но за лето надеюсь управиться. Давайте присоединяйтесь! :) 



Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
khazhintsev
11 июн, 2012 14:22 (UTC)
То есть необходимый минимум учебы стоит полмиллиона по меньшей мере? Хорошее такое хобби. Супруга, поди, говорит, что лучше бы рыбалкой занялся? :)
andreysemenov
11 июн, 2012 15:15 (UTC)
Как считаете? 312 000 чтобы получить "корочки". Хобби недешевое, но оно того стоит. После получения корок аренда будет 3900/час.
khazhintsev
11 июн, 2012 15:19 (UTC)
Часы налёта + проживание + транспортные + накладные расходы - к четыремстам подбирается. И насколько я понимаю это только начало.
andreysemenov
11 июн, 2012 15:22 (UTC)
40 часов это 20 дней.
Гостиница: 500*20=10 т.р.
Дорога: 500*6*20=60 т.р.
Питание равно домашнему, поэтому считать неправильно. "Накладных" никаких нет.
Итого 382 т.р.
И деньги - это вопрос приоритетов. Моей машине 7 лет, например. И это далеко не Мерседес.
khazhintsev
11 июн, 2012 15:21 (UTC)
Но речь конечно не о деньгах, а об удовольствии. Кто-то на горнолыжные курорты и оборудование спускает не меньшие суммы, а кто-то и в покер проигрывается. Главное, чтобы бизнес позволял такие "игрушки для взрослых дядей" :)
andreysemenov
11 июн, 2012 15:23 (UTC)
Это не "игрушка для взрослых дядей". Это отдельная жизнь. Нельзя авиацию сравнивать с горными лыжами. Степень увлечения не та. Авиация это не хобби.
khazhintsev
11 июн, 2012 14:49 (UTC)
Сюжет в копилку:

andreysemenov
11 июн, 2012 15:28 (UTC)
Хорошая передача, спасибо. Там мой учебный самолет фигурирует ;)
pomidorisgogo
12 июн, 2012 03:52 (UTC)
Можно и с настоящей посадкой, но это обойдется в 6 тысяч рублей

Жесть! За що?

Американские аэродромы, кстати, в большинстве своём неконтролируемые, так что КП для аэропортика такого масштаба по североамериканским меркам скорее роскошь, чем норма.
andreysemenov
12 июн, 2012 05:16 (UTC)
Твкие тарифы у них за посадку-взлет легкого воздушного судна макс. взлетной массов до 5700 кг. Хотя это странно, такие ставки регулируются Федеральной службой по тарифам. В Кольцово указано, что взлет-посадка стоит 428 руб., сбор за обеспечение безопасности еще 248 руб.
Часовая стоянка варьируется в зависимости от типа судна, рублей 100 за час.
Интересно стало - хочу в процессе обучения сделать полноценный маршрут с посадкой в международном аэропорту.
pomidorisgogo
15 июн, 2012 16:41 (UTC)
Интересно стало – а что они вкладывают в понятие "обеспечение безопасности"?
(без темы) - andreysemenov - 16 июн, 2012 02:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pomidorisgogo - 16 июн, 2012 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 16 июн, 2012 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pomidorisgogo - 17 июн, 2012 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 17 июн, 2012 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pomidorisgogo - 17 июн, 2012 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 17 июн, 2012 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pomidorisgogo - 17 июн, 2012 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 17 июн, 2012 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pomidorisgogo - 17 июн, 2012 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 17 июн, 2012 18:54 (UTC) - Развернуть
igorgan1983
6 мар, 2013 13:57 (UTC)
Отличный фотоотчет :)
Андрей добрый день.
Отличный фотоотчет :)
У тебя остались контакты Алексея из Ижевска? Он получал CPL ? Хотелось бы с земляком подробнее обсудить учебу в ЧелАвиа
andreysemenov
6 мар, 2013 14:51 (UTC)
Re: Отличный фотоотчет :)
Леха, насколько знаю, CPL не получил - какие-то сложности возникли. Контакты его могу спросить - только он спросит, зачем.
igorgan1983
6 мар, 2013 15:04 (UTC)
Re: Отличный фотоотчет :)
Просто сам с Ижевска (Работаю в Москве) и собираюсь пройти этот сложный и увлекательный путь на получение свид. коммерч. пилота (CPL). Поэтому было бы очень интересно переговорить с теми кто столкнулся уже с этим.
Если есть контакты других кто прошел этот путь, то было б тож супер :) спс
andreysemenov
6 мар, 2013 15:12 (UTC)
Re: Отличный фотоотчет :)
Напомни мне в субботу, я позвоню Лехе, спрошу его разрешения. А он, если что, наведет на тех, кто выучился.
lazsa - Катерина - 7 апр, 2013 19:13 (UTC) - Развернуть
Re: lazsa - igorgan1983 - 8 апр, 2013 06:59 (UTC) - Развернуть
Re: lazsa - Катерина - 8 апр, 2013 10:01 (UTC) - Развернуть
Re: lazsa - igorgan1983 - 8 апр, 2013 10:27 (UTC) - Развернуть
Re: lazsa - andreysemenov - 8 апр, 2013 10:33 (UTC) - Развернуть
Re: lazsa - igorgan1983 - 8 апр, 2013 11:03 (UTC) - Развернуть
Re: lazsa - Катерина - 8 апр, 2013 19:36 (UTC) - Развернуть
Re: lazsa - igorgan1983 - 9 апр, 2013 05:20 (UTC) - Развернуть
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Glastar
andreysemenov
andreysemenov

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose