?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...не знаю, почему я не вышел тогда ловить тачку на улицу. Я вызвал такси. Приехало оно быстро, я пока продрал глаза и нашел одежду и выбросил себя на улицу.
Ехали быстро, город был пустой. В моей голове вставали картины разных ужасов. Сильно спасало то, что был пьяный. Был бы трезвый, не знаю, что чувствовал бы.
Приехали.
На негнущихся к загрузке. Запаха дыма нет. Вхожу. Запаха дыма нет. Пахнет сыростью.
Вхожу на кухню. Мама дорогая! Такое ощущение, что вошел в парилку. Клубы пара, да такие, что не видно дальше вытянутой руки. Ничего не соображаю. Вообще. Куда идти, куда бежать, что делать.  Под ногами по щиколотку горячая вода.
Успокоился. Пробежался по производству. Откуда вода? Вдруг заметил, что она бьет... прямо из стены!!! На высоте колена, примерно. Че за фигня? 
Подхожу и вижу: батарея отопления, расположенная за слоем гипсокартона, словно прострелена из крупнокалиберного пулемета. Она была прикрыта открывающимся пластиковым экраном. Быстро перекрыл батарею. По крайней мере, вода перестала прибывать.

Бегу в зал - с ужасом представляю потеки краски на стенах, размокшую мебель, перегоревшую витрину. Все это время под ногами хлюпает горячая вода. Иду по щиколотку, натурально. В зале на полу воды почти нет, на всех поверхностях крупная теплая роса - от пола до потолка.

Срочно включаю вытяжку и приточку на полную, закатываю штанины и начинаю убирать воду. Трапы для слива не справляются с объемом. Сколько тогда работал, не помню. Помню, что не отпустил такси и оно прождало все эти час или два. Убрал воду, поехал спать. Проверил на скорую руку, вроде все работает. Дальше сил что-либо делать уже не было.
Причина происшествия была банальна. Строители, когда глушили старую вентялицию, ее не заглушили, а просто зашили сверху гипсокартоном. В результате в минус 20, ледяной воздух шел прямо на горячую батарею отопления. Металл потерпел какое-то время, а потом решил, что не железный, и лопнул в нескольких местах. На пар среагировали дымовые датчики, спутав две стихии. Если бы не они, скорее всего, ремонт пришлось бы делать заново. С точки зрения экономики это значило бы банкротство вашего покорного слуги.
После этого кошмара все как-то (тьфу-тьфу-тьфу) стабилизировалось и мы лишь изредка сталкивались с неприятной ерундой. Вроде затопления года через полтора - во время ремонта в соседнем помещении этажом выше строители забыли что-то там заглушить и нас залило. Убытки - 120 тысяч рублей - соседи компенсировали. Кухня уже не пила (почти), происшествий было мало (ну, украл кто-то кошелек в раздевалке), учет мы мало-мальски настроили. В-общем, пошла обычная хлопотная и беспокойная жизнь малого предприятия. Ничего особенного. Мы учились вести учет, брать на работу, воспитывать и мотивировать сотрудников, вводить новинки, делать рекламу, привлекать гостей, исправлять ошибки и т.д. и т.п.
Всякие мелочи, типа требования отвечающего за согласования городского чиновника сделать вывеску пироговой "Подсолнухи" в бордовых тонах и цвете "шампань" ("красный и оранжевый - радость дураков", "постройте себе печку в чистом поле, ложитесь на нее, сажайте вокруг подсолнухи и радуйтесь"), уже и вспоминать не хочется. Преодолели.
Кстати, взяток мы не платили и, надеюсь, платить не будем. Все честно.
Встретили пироговую, прямо скажем, не очень. Встречали по вывеске и интерьеру, а они (особенно, вывеска и входная группа), отпугивали многих. Это потом мы сделали фейс-лифтинг. А тогда...
На местных форумах писали, что "период полураспада" - квартал, местная знаменитость Медвед охаял, как только мог. Это такой чувак, который ездил на джипе с номерами "Медвед", парковал свой джипчик самым хамским образом, где ни попадя, и доводил ГАИ. Потом ему накостыляли и он стал известным страдальцем за права водителей. Кирилл Форманчук, что ли. На меня произвел впечатление довольно заносчивого малого. Ну да ладно. Сейчас уже неважно, а тогда я серьезно психовал ;) 

Тем не менее, наша фанатичная приверженность качеству и постоянное самосовершенствование (уж простите за пафос) сделали свое дело. Мы выжили. Чего и вам желаем ;) Не знаю, можно ли это назвать успехом, но у нас много постоянных гостей, уже две собственных машины на доставках, и многие, очень многие, называют наши пироги лучшими в городе ;) 
В чем-то, наверное, я даже счастлив.

Comments

( 156 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
olegpliska
6 июл, 2011 18:59 (UTC)
Андрей,можно нескромный вопрос о пафосе?
Скажите,вот ваши ценности - верность качеству и постоянное самосовершенствование,они как-то формализованы?
Т.е.исторически уже вы их проверили и видите,что преданность этим ценностям является залогом успеха компании.
Но на бумаге это уже где-то написано?
Может ли новый сотрудник взять листочек или тоненькую компанейскую брошюру "Наши ценности" и прочитать о том,во что верят в компании,что ею движет,с чем связывают свой успех,о смертных грехах организации(например:"Тот,кто к вопросам качества относится с пренебрежением,а не в соответствии со стандартами,принятыми в компании,безусловно покинет ее ряды!")?
Т.е. Вы нашли возможность не только рассказать в блоге историю становления своей компании,но и сформировать на бумаги четкие ценностные установки для своих сотрудников (и клиентов,конечно!)?
andreysemenov
6 июл, 2011 19:36 (UTC)
Быстро Вы ухватили :) есть еще одно: человеческий подход ко всему. Было три этапа: сначала были формализованы; потом решил, что это идеализм и глупости, ибо всем пофиг; сейчас снова формализовали и будем давать каждому при адаптации.
(без темы) - olegpliska - 6 июл, 2011 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 6 июл, 2011 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xpired - 7 июл, 2011 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avilensky - 7 июл, 2011 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 7 июл, 2011 05:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avilensky - 7 июл, 2011 05:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 7 июл, 2011 05:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avilensky - 7 июл, 2011 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 7 июл, 2011 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avilensky - 7 июл, 2011 05:35 (UTC) - Развернуть
aaronblumshtain
6 июл, 2011 20:09 (UTC)
А пироги, действительно, лучшие :)
aaronblumshtain
6 июл, 2011 20:09 (UTC)
Лучше были только у мамы...
(без темы) - andreysemenov - 7 июл, 2011 02:36 (UTC) - Развернуть
sergeye2e2
6 июл, 2011 20:11 (UTC)
Записки фронтовика, однако!:)
nu_commentsonly
6 июл, 2011 22:10 (UTC)
Прекрасный рассказ! Нашла по ссылке из ФБ. Через пару недель буду в России, обязательно зайду!
andreysemenov
7 июл, 2011 03:06 (UTC)
Буду волноваться - у нас все-таки достаточно простое заведение. Если понравится, накопительная карточка в подарок будет тебя ждать. Скажи, что "Андрей Александрович" обещал.
(без темы) - andreysemenov - 7 июл, 2011 03:07 (UTC) - Развернуть
voinov
7 июл, 2011 02:11 (UTC)
Спасибо за рассказ, жму руку!
andreysemenov
7 июл, 2011 05:09 (UTC)
Спасибо! Жму в ответ ;)
vivo_vivo
7 июл, 2011 03:31 (UTC)
Пироги - замечательные.
andreysemenov
7 июл, 2011 05:11 (UTC)
Попробуйте еще наше ореховое печенье. Если не понравится - гарантирую возврат денег. Оно выглядит похожим на мерзкое магазинное ореховое, но на деле совершенно другое - его можно размять языком, настолько оно мягкое. Остальное почувствуете сами.
ghost82
7 июл, 2011 05:37 (UTC)
)) захотелось прямо приехать и посмотреть. Был бы благодарен за фотографии кафе
andreysemenov
7 июл, 2011 08:44 (UTC)
Посмотрите на сайте: подсолнухи.рф
Лучше фоток, наверное, и нет. Снаружи выложу потом как-нибудь - надо разобрать фото-завалы.
(без темы) - tsibizov - 23 июл, 2011 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 23 июл, 2011 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsibizov - 23 июл, 2011 20:50 (UTC) - Развернуть
leo_stark
7 июл, 2011 05:59 (UTC)
отличный рассказ. сразу вспомнились свои кризисные приключения с кредиторами с наручниками и выкинувшимся из окна трейдером.. но, when shit happens do something ) главное руки не опускать
andreysemenov
7 июл, 2011 08:46 (UTC)
Кто кого приковывал?
(без темы) - leo_stark - 8 июл, 2011 17:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
andreysemenov
7 июл, 2011 17:47 (UTC)
Пожалуйста :) Заказывайте у нас. Попробуйте, например, курник. Михалкову, говорят, сильно понравился. К его мигалкам можно относиться по-разному, но в еде-то он толк явно знает ;)
goblinnss
7 июл, 2011 06:13 (UTC)
Рассказ действительно отличный, такое надо бы распространять для всех начинающих, чтобы хотя бы часть косяков можно было избежать
Если буду в Ёбурге - зайду обязательно (адрес?)
andreysemenov
7 июл, 2011 08:42 (UTC)
Подсолнухи.рф
Там есть схема проезда/прохода - так легче найдете.
xpired
7 июл, 2011 06:22 (UTC)
Рассказ страшный. Два раза топило помещение, оба зимней ночью, один раз от гидравлического удара, второй - также переморозило трубы в минус 50 , чудом не утоп сервер с "1с", после первого случая все компьютеры находятся выше уровня пола + купил датчики влажности на пол и краны с электроприводом.
andreysemenov
7 июл, 2011 08:43 (UTC)
Мы тоже сейчас держим на подставочках. А вместо датчиков - ночная смена. Работаем 24/7.
(без темы) - svet_dmitrievna - 7 июл, 2011 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 7 июл, 2011 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svet_dmitrievna - 7 июл, 2011 16:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
andreysemenov
7 июл, 2011 08:47 (UTC)
Ипотека - не враг. Она лишь фактор, подлежащий учету ;)
topor
7 июл, 2011 08:19 (UTC)
удачи вам! буду в Ебурге - обязательно зайду )
andreysemenov
7 июл, 2011 08:41 (UTC)
Будем ждать! По заходу - отпишитесь в личку о впечатлениях, ок?
(без темы) - topor - 7 июл, 2011 08:57 (UTC) - Развернуть
leonwolf
7 июл, 2011 08:43 (UTC)
Пироги и правда лучшие в городе.
А я, получается, был одним из первых "корпклиентов", в начале января 2009 мы в "Подсолнухах" проводили оргсобрание для агитаторов :)
andreysemenov
7 июл, 2011 08:52 (UTC)
Прикольно. Это как раз месяц, когда был горячий потоп :) Тогда про нас вообще мало кто знал. Приятно ;)
Карточка постоянного гостя, надеюсь, есть?
Я тебя еще с института помню (УрГУ). Андрей Соколов со мной учился, вы, по-моему, оба из СУНЦа?
(без темы) - leonwolf - 7 июл, 2011 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 7 июл, 2011 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leonwolf - 7 июл, 2011 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 7 июл, 2011 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexsgavr - 9 июл, 2011 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 9 июл, 2011 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 9 июл, 2011 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 7 июл, 2011 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreysemenov - 7 июл, 2011 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leonwolf - 7 июл, 2011 10:36 (UTC) - Развернуть
axlerk
7 июл, 2011 08:48 (UTC)
Спасибо, занятно было прочитать.

Надо будет зайти как-нибудь Сейчас вспомнил, что (судя по адресу) уже набегал к вам, но давно и уже ничего не помню :) При случае обязательно повторю.
andreysemenov
7 июл, 2011 09:00 (UTC)
У нас очень простенькое кафе - просто, смею надеяться, с хорошей выпечкой и кондитеркой.
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 156 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Glastar
andreysemenov
andreysemenov

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Michael Rose